Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В Госдуме назвали плюсы «блогерского налога»

В России рассматривали возможность ввести новый налог на блогеров через взимание средств с соцсетей.

С соответствующим предложением ранее выступило Минцифры, сообщила газета «Ведомости». Ожидалось, что законопроект будет полностью готов к середине 2021 года. Он должен был поддержать отечественную IT-индустрию, перекладывая обязанность платить налоги с блогеров на такие площадки, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok.

«Экспресс газета» отмечает, что в экспертной среде возникли сомнения касательно технической реализации задумки. Дело в том, что у крупных соцсетей нет представительств в России, а в некоторых нельзя узнать реальных владельцев аккаунтов. Соответственно, не получится восстановить цепочку от рекламодателя к конкретному блогеру.

Директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский указал на еще один момент. Он напомнил, что блогеры получают деньги на долларовый или рублевый счет в банке. Такие платежи не квалифицируются как коммерческие, и суммы до 500 тысяч рублей под финансовый мониторинг не попадают.

Впрочем, планы Минцифры по «блогерскому налогу» пока останутся на бумаге. В министерстве не стали комментировать известие о налоге и сообщили, что в данный момент «документ неактуален».

Депутат Госдумы Евгений Федоров, комментируя идею с обложением соцсетей налогом, заявил, что такой подход был бы удобнее, прежде всего, самим блогерам.

По словам Федорова, было бы правильнее, если бы налог платили не физические лица, а структуры, «предоставляющие эти налоги». «Для блогеров это, конечно, удобнее, потому что кто-то не заполнил декларацию, кто-то посчитал неправильно или что-то еще, и в результате подпадает под ответственность из-за нарушения при оплате налогов», - сказал депутат в интервью изданию «ДумаТВ».

В целом предложение правильное, которое сделало бы жизнь блогеров проще, поэтому его следовало бы поддержать, заключил Федоров.

Полная версия