Москва
19 апреля ‘21
Понедельник

Черный лебедь в Суэцком канале оказался ненастоящим

Ever Given
Ever Given

Контейнеровоз Ever Given сняли с мели в Суэцком канале.

Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на компанию Inchcape Shipping, занимающуюся морскими перевозками.

Как скоро по каналу возобновится движение судов, не уточняется. Газета The Wall Street Journal пишет, что контейнеровоз сняли с мели рано утром в понедельник лишь частично. Этого хватило, чтобы с помощью буксиров начать выравнивать курс судна. Глава администрации Суэцкого канала Усаму Рабиа назвал «хорошей новостью» тот факт, что судно удалось сдвинуть с места.

Агентство Reuters между тем сообщает, что Ever Given вернули к утверждённому курсу, и судно более не препятствует движению в Суэцком канале.

Черный лебедь растворился

Обозреватель, журналист Сергей Мардан, комментируя известие о возвращении Ever Given на курс, заметил: «Черный лебедь оказался ненастоящим». Дело в том, что с момента аварии к Ever Given было приковано внимание мировых СМИ, которые начали писать о мощнейшем ударе по мировой экономике, который случится, если блокировка Суэцкого канала затянется.

Колумнист ФАН Алексей Анпилогов добавил, что Ever Given — «даже не самый страшный "черный лебедь"», поскольку в этой ситуации никто не погиб. По его мнению, Запад обречен пропускать «черных лебедей», потому что он нацелен на «прибыль любой ценой» в ущерб безопасности.

К воскресению с обеих сторон канала собрались очереди примерно в 450 судов. По оценкам аналитиков, ежедневные потери из-за перекрытого канала составляли около $9,6 млрд.

28 марта, спустя пять дней, как Ever Given перекрыл канал, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси объявил, что все попытки снять контейнеровоз с мели провалились, и нужно готовиться к его разгрузке. На необорудованном берегу это заняло бы значительное время. Как ранее оценивал российский МИД, на разрешение ситуации могло бы уйти до двух недель.

Цены на нефть отреагировали моментально

На фоне новости о разблокировке Суэцкого канала цены на нефть эталонных марок стали снижаться. Майские фьючерсы Brent на бирже ICE Futures к 8:00 по мск подешевели на 1,66% (до $63,5 за баррель) в сравнении с уровнем закрытия предыдущей сессии.

Майские фьючерсы WTI сейчас торгуются по $59,81 за баррель, что на 1,9% дешевле.

Российскую Urals ситуация с морским сообщением практически не затронула, сообщила пресс-служба министерства энергетики РФ. В министерстве пояснили, что в данном случае уникальное географическое положение России продемонстрировало ее «преимущество на мировом энергетическом рынке».

Тем не менее, рубль это преимущество пока не оценил. На открытии торгов на Московской бирже доллар и евро умеренно растут к рублю. Агентство Интерфакс сообщает, что после первой минуты торгов доллар подрос до 75,78 рублей (на 12,5 копеек выше уровня предыдущего закрытия). Евро подорожал до 89,5 рубля (+26 копеек).

Аналитики ФБА «Экономика сегодня» дополнили, что инвесторы также беспокоятся из-за роста заболеваемости коронавирусом. Это угрожает восстановлению мировой экономики. Другим негативным фактором для нефти стали данные Baker Hughes по активным буровым установкам в США. В них говорится о росте производства в Техасе. Главным событием остается заседание ОПЕК, назначенное на 1 апреля. Инвесторы ожидают сокращения нефтедобычи, что позволит ценам вернуться в коридор 65-70 долларов за баррель, подчеркнули специалисты.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия