Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Режиссер Александр Прошкин рассказал о болезнях современного кино

Мир кино с советских времен изменился до неузнаваемости и живет по новым правилам, чуждым режиссерам и артистам старой закалки.

Известный режиссер Александр Прошкин недавно за 23 дня снял картину «Назад в степь к сарматам». Действие фильма разворачивается в степях Оренбуржья, которое Прошкин считает своей второй родиной.

На фестивале «Виват кино России!» в Петербурге он рассказал зрителям, что в своем фильме хотел отразить величественность степи по сравнению с которой человек и его жизнь предстают чем-то одиноким, как муравей на ладони – беззащитные, просматриваемые со всех сторон.

На жителей степи такая природа тоже накладывает свой отпечаток. Это нравы, это жесткость характера и так далее. Прошкин признался, что степь в философском смысле пленила его. «Мой глаз прирос к этому магическому пространству, вечному, которое не очень менялось на протяжении столетий», - поделился режиссер.

В интервью порталу iReactor автор знаковых произведений «Холодное лето пятьдесят третьего», «Опасный возраст» вспомнил, как работал с великими актерами, многих из которых уже нет в живых. Рассуждая о разнице актеров нового поколения он отметил: «А с молодыми иногда сложно – приходится их убеждать, что они талантливые, что они все могут, раскачивать их. Кроме того, у именитых актеров нет никакой звездности, а молодые очень быстро заболевают этой болезнью».

По поводу кино о Великой Отечественной войне Прошкин не стал давать жесткую оценку современным творениям, охарактеризовав их как «фантазии на тему». Сам же он не считает себя вправе снимать о войне, поскольку поколение, прошедшее те страшные годы, уже сняло замечательные фильмы, в которых всё сказано.

В заключение Александр Прошкин ответил на вопрос о своих творческих планах и посетовал, что не видит для себя «особого будущего». Сценарии, которые хотелось бы воплотить в жизнь, есть. Но деньги на съемки достать не получается. Режиссер объяснил это тем, что сейчас востребовано совсем другое кино, коммерческое. «А наше поколение уже не очень соответствует сегодняшнему уровню проката и запросов современных зрителей», - подытожил собеседник iReactor.

Полная версия