Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Подстраховались, «чтобы не шандарахнуло». В Ленобласти объяснили режим повышенной готовности

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко 8 июня ввел режим повышенной готовности в деревне Кузьмолово Всеволожского района.

Решение принято в связи с угрозой радиационного заражения.

Точкой опасности стала территория Радиационного комплекса, входившего до недавнего времени в состав ФГУП РНЦ «Прикладная химия». Вице-губернатор области по безопасности Михаил Ильин объяснил, что режим готовности ввели из-за передачи полномочий на ведение опасным объектом, представляющим радиационную опасность. Обстановку на территории Кузьмолово будут контролировать датчиками радиации, пояснил Ильин (передают «Невские Новости»).

Сейчас повышение радиационного фона не наблюдается. Если же что-то пойдет не так, жителей Кузьмолово оперативно оповестят.

Издание «Фонтанка» пишет, что «Прикладная химия» в 2020 году сменила форму собственности, и в результате изменений стало непонятно, кто должен заниматься охраной опасного объекта. Из-под ведения ФГУП он вышел.

На предприятии с времен Советского Союза производятся химические материалы для ОПК и ракетно-космической отрасли. На предприятии могут быть опасные отходы и компоненты, однако теперь «Прикладная химия» заниматься охраной объекта не может.

Представитель РНЦ в беседе с изданием «Форпост» заявил, что теперь научный центр никак не связан с территорией, где ввели режим повышенной готовности. Отношения к объекту РНЦ не имеет с декабря 2020 года. Сейчас опасная территория находится в федеральном пользовании.

Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский в беседе с «Фонтанкой» объяснил сложность возникшей ситуацией конфликтом между Росимуществом и руководством предприятия. В «Прикладной химии» считают, что больше РНЦ не нужно отвечать за «бочки с какой-то гадостью, кажется, радиацией». После реорганизации там заявили, что готовы отвечать за опасный объект максимум до конца мая. Наступил июнь, и в целях безопасности было решено перестраховаться. «Чтобы не шандарахнуло, было решено ввести режим повышенной готовности», - резюмировал Низовский.

Полная версия