Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В Мосгордуме рассказали о разумных подходах к ограничению скорости самокатов

В России назрела проблема регулирования движения маломощных транспортных средств, используемых в черте города среди пешеходов.

Случаи дорожно-транспортных происшествий с участием таких средств передвижения в 2020 году по сравнению с 2019-м увеличилось на 66%. Таковы данные ЦОДД Москвы.

В 2021 году с наступлением весны о столкновениях стали писать с пугающей регулярностью, так что в дело пришлось вмешаться Следственному комитету, а законодатели задумались о выработке системы регулирования этой сферы.

Председатель Московской городской думы Алексей Шапошников в интервью «Парламентской газете» рассказал, на какие моменты в вопросе ограничений пользования электросамокатами, гироскутерами и так далее сейчас обращают в первую очередь.

Шапошников заявил, что временные ограничения на сервис аренды, как в Петербурге, проблему не решит. Люди просто начнут покупать личные сегвеи, моноколеса и самокаты. «Самое разумное — обеспечить регулирование данной сферы и чётко обозначить правила, которые будут устраивать всех участников процесса», - подчеркнул председатель МГД.

Регулирование, скорее всего, будет вводиться по двум направлениям: изменения в ПДД и разработка нормативных актов на уровне местных властей, регулирующих движение в общественных пространствах.

Ограничения могут касаться скорости, мощности двигателя и менее вероятно – возраста пользователей. Недавно в МГД состоялся круглый стол, на котором говорилось, что скорость электросамокатов на улицах города нужно ограничить до 20-25 км/ч, на велодорожках – до 15 км/ч, на тротуарах, при движении совместно с пешеходами – до скорости пешехода (то есть около 7 км/ч).

Если же во время движения возникает опасность или помехи для пешеходов, то владельцам гироскутеров или самокатов нужно спешиться. Приоритет в данном случае всегда остается за пешеходом. Допускать движение электросамокатов, моноколёс, гироскутеров по автомагистралям с разрешенной максимальной скоростью свыше 60 км/ч, нельзя.

Что касается мощных самокатов, способных развивать очень высокие скорости, то здесь можно идти путем ограничения мощности. По словам Шапошникова, мощность такого транспорта не должна превышать 250 Вт. Проконтролировать этот аспект предполагается за счет маркировки.

Компании проката уже пошли навстречу властям и в инициативном порядке стали устанавливать ограничения скорости. А компания Whoosh внедрила систему ограничений по геолокации. Например, при движении по парку «Зарядье» и некоторым другим зонам самокат сам снижает скорость, не позволяя владельцу разогнаться выше определенного предела.

Вводить права на управление электросамокатами власти пока не собираются. Однако в парках можно организовать обучение безопасному управлению этими устройствами.

Если говорить о метро и подземных переходах, то там давно запрещено передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках, за исключением инвалидных колясок. Такие ограничения также предусмотрены для московского монорельса. Штраф за нарушение здесь небольшой – всего 100 рублей. Это, конечно же, вряд ли испугает потенциальных нарушителей. Однако полиция имеет право остановить любителей кататься в метро и пресечь нарушение.

Как дела в Петербурге

В Санкт-Петербурге продолжаются переговоры властей с сервисами аренды электросамокатов. По словам депутата городского ЗакСобрания Алексея Цивилева, власти собрали все компании кикшеринга и обговорили условия их работы. Принятые ограничения позволят компаниям продолжать работу, подчеркнул парламентарий. Он назвал решение целесообразным, пишет ФАН.

9 июня администрация Петербурга подписала соглашение с кикшеринговыми компаниями, которое запретило передвижение и парковку арендованных электросамокатов на Дворцовой и Сенатской площадях и Малой Морской улице. До этого власти ограничили скорость передвижения на этом виде транспорта до 15 км/ч, чем компании остались недовольны. По их оценке, такое ограничение лишает самокаты преимущества перед автомобилями. Кикшеринг не сможет развиваться как общественный транспорт.

Полная версия