Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Как конструкторы раскроют истинную мощь Су-57 – военный эксперт

Объединенная авиакосмическая корпорация (ОАК) планирует создать несколько версий новейшего истребителя пятого поколения Су-57.

Об этом ранее заявил гендиректор компании Юрий Слюсарь.

Машина имеет огромный потенциал для модификаций и наверняка будет очень востребована. Количество заказов на Су-57 будет исчисляться сотнями штук, спрогнозировал Слюсарь во время беседы с президентом России Владимиром Путиным. До конца 2021 года Минобороны РФ в рамках действующего контракта получит четыре таких машины. В дальнейшем производственные мощности будут выведены на создание до 12 самолетов в год.

Военный эксперт Юрий Кнутов в интервью «Народным Новостям» прокомментировал оценку перспектив Су-57 от Юрия Слюсаря. Он обратил внимание на анонс скорого появления двухместной модификации Су-57. Второе место, которое сейчас занимает компьютер с ИИ, займет живой пилот. Решение позволит заметно снизить стоимость машины. Впрочем, подготовка пилота – тоже довольно дорогое занятие. Но управление Су-57 станет проще, и к пилотам будут предъявляться не такие высокие требования в плане подготовки. Двухместная версия истребителя будет ориентироваться на экспорт: Алжир, Индия, Египет.

Также появятся истребители Су-57 узкой специализации. Здесь Россия учтет опыт США, где откровенно провалился проект истребителя пятого поколения F-35. Американцы причисляют его к шестому поколению, но по факту это не так. «Там собираются наладить мелкосерийный выпуск не многофункциональных самолетов, а узконаправленных (истребитель, бомбардировщик, разведчик, штурмовик)», - пояснил эксперт.

По этой же схеме будет развиваться Су-57. Машины начнут строить под конкретный заказ. Изначально истребитель представляет собой многофункциональную платформу, которую можно корректировать под узкие задачи.

В российских ВВС могут появиться самолеты с «открытой архитектурой». Это предполагает модульный подход, позволяющий дешево и быстро заметить часть узлов, оперативно превратив «базу» в штурмовик или бомбардировщик. Подобные решения можно реализовать и с Су-57.

Ждать таких изменений недолго. «В срок от трех до пяти лет уже появятся новые самолеты во внутренних войсках, либо в экспортном варианте», — спрогнозировал Юрий Кнутов.

Полная версия