Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Эксперты развенчали миф о «пустых полках» магазинов из-за РОП

Внедрение новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП) не должно привести к дефициту товаров в российских магазинах.

Об этом заявили в Минприроды, комментируя предостережение Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о вероятном исчезновении ряда позиций из розницы из-за дополнительной ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки

Ритейлеры в частности не согласны с положением РОП о запрете реализовывать товары, которые не входят в специальный реестр системы учета отходов. Представители ритейла полагают, что правило спровоцирует уход ряда производителей в «серую зону», что в свою очередь обернется пустыми полками магазинов или значительным сокращением ассортимента.

Минприроды в свою очередь напомнило, что РОП действует уже 4 года, а дефицита до сих пор не возникло. Впрочем, собрать большие средства на утилизацию пока тоже не удалось.

Прогнозы экспертов

Управляющий партнёр Agro and Food Communications Илья Березнюк в беседе с порталом Life прокомментировал озабоченность ритейла. Он заверил, что. По крайней мере, в краткосрочной перспективе ситуация на полках магазинов не изменится.

Суть претензий к запрету реализации товаров вне списка заключается в том, чтобы лучше проработать вопрос администрирования блокировки или вовсе ее отменить, поскольку за нарушения предусмотрены значительные штрафы.

Себестоимость продуктов питания в последнее время возросла. В то же время в правительстве понимают, насколько важна доступность продовольствия для населения. Поэтому государство вряд ли допустит необдуманные шаги, которые приведут к дефициту.

По всей видимости, стороны сумеют договориться, по итогам чего будут внесены поправки, регулирующие законодательную инициативу. «Либо будет найден иной способ регулирования», — уверен Березнюк.

Глава Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев тоже не увидел причин для беспокойства. Он подчеркнул, что с ответственностью за утилизацию упаковки цены на товары для потребителей вырастут не более чем на 1,5%. Ни о каких 20% не может быть и речи. Ответственные производители должны были озаботиться утилизацией и включением ее в стоимость продукции еще с 2015 года. Кроме того, за следование нормам заботы об экологии предприятиям полагаются компенсационные льготы.

Дороговизна утилизации – это миф. Например, пивная бутылка утилизируется за 88 копеек, а двухлитровая пластиковая бутылка – за 14 копеек, алюминиевая пивная банка – за 4 копейки.

«Никакого риска пустых полок нет», — заключил Буцаев (цитирует пресс-служба РЭО).

Полная версия