Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Жадность бизнеса ограничена кошельком граждан: экономист дал совет ритейлу

Подорожание товаров не первой необходимости в конце концов рискует столкнуться с непреодолимым барьером, когда большинству покупателей станет всё равно, по какой цене не покупать ту или иную продукцию.

Доходы россиян в период пандемии упали, а восстанавливаются медленно, во всяком случае, не так как растут цены. Буквально каждую неделю из отраслей поступают предупреждения о возможных подорожаниях. 19 июля о вероятном росте цен сообщили производители хлеба, а 22 июля с аналогичным прогнозом выступили ритейлеры, продающие одежду и обувь.

В четверг издание РБК опубликовало материал, в котором говорится, что в ближайшие месяцы стоимость одежды и обуви может подскочить быстрее инфляции. Президент розничной сети Baon Илья Ярошенко рассказал, что с осени одежда нового сезона будет стоить дороже на 10-15%. Владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников спрогнозировал подорожание на 18-20% в начале 2022 года.

В числе причин подорожания названы пандемия коронавируса, сбои в работе китайских портов, что повлекло дополнительные расходы на грузоперевозки. Кроме того, подорожал хлопок и синтетическое волокно — эластан. Некоторые участники рынка объяснили будущий рост цен ослаблением рубля.

В Минпромторге известие увеличение цен на одежду и обувь в рознице назвали сезонным явлением, которое в этом году не должно превысить средние значения, передает ИА REGNUM. Министерство напомнило, что обычно подорожание случается в первый месяц сезона, а потом оно нивелируется скидками и распродажами. Минпромторг также согласился, что подорожание импортных товаров связано с ростом цен в логистике и ростом стоимости сырья на мировых рынках: хлопка, вискозы, полиэфирного волокна.

Положительный момент здесь в том, что отечественная продукция подорожает заметно меньше – всего на 3-5%. Таким образом у российского производителя появится хороший шанс на импортозамещение. Особенно по части курток и плащей, заключили в Минпромторге.

Экономист Никита Кричевский готовность ритейла повышать цены раскритиковал. «Таким лукавым способом ритейлеры зазывают нас в свои алчные объятия, ибо с реализацией на фоне падения доходов нарастающая напряженка. Что до грядущего повышения цен, то кто, позвольте спросить, будет все завезенное вами добро покупать?», - написал экономист в Telegram.

Он сделал оговорку, что клиенты ЦУМа и прочих подобных магазинов в данном случае не в счет. Кричевский отметил, что «волну гонят» именно столичные продавцы.

В регионах же совсем другой рынок. И цены нам совсем другие. «При сопоставимом, если не сказать - лучшем, качестве», - заключил эксперт.

Полная версия