Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Фермеры не могут работать в ноль: почему снова дорожают мясо птицы и яйца

В Минсельхозе считают обстановку с ценами на яйца и мясо птицы стабильной, но у фермеров есть масса аргументов, почему неизбежны новые подорожания.

В пятницу газета «Ведомости» сообщила, что оптовая цена куриной грудки на электронных торгах в европейской части России выросла до 250–260 рублей за килограмм (годовой рекорд). Тушка бройлера достигла в цене 140–150 рублей за килограмм.

Повышение цен объясняют ростом спроса и издержек на производство. Кроме того, негативный эффект оказали сезонные факторы.

Минсельхоз тем временем оценивает текущую ситуацию на рынке птицеводческой продукции как стабильную, пишет «Парламентская газета». Динамика цен не выходит за рамки сезонных колебаний, отметили в министерстве.

В конце 2020 – начале 2021 года из-за технических, ветеринарных и экономических факторов производство мяса птицы и яйца снизилось. Но сейчас объемы производства возвращаются к прежним показателям. За последние 3 месяца предложение продукции держится на уровне выше прошлого года.

Минсельхоз подчеркивает, что по итогам 2021 года производство продукции будет сопоставимо с показателями 2020 года. Условия для этого созданы. На фермы налажены стабильные поставки «родительских форм и финального гибрида птицы». Производителям оказывается комплексная поддержка. Также увеличен размер выдаваемых льготных краткосрочных кредитов с 1 до 1,5 млрд рублей.

Производители выживают на грани краха

Первый зампред Московского крестьянского союза Сергей Балаев в интервью радиостанции «Говорит Москва» объяснил, почему дорожают яйца и мясо птицы. По его словам, производители работают на минимальных наценках, стараясь экономить. Вследствие этого растут риски обанкротиться в случае каких-либо ошибок или непредвиденных ситуаций. Электроэнергия, дизтопливо, газ, зерно дорожают. Поэтому и фермеры вынуждены поднимать цены.

Сотрудники предприятий хотят, чтобы зарплаты вовремя индексировались. Желательно, выше инфляции. «Это тоже входит в себестоимость», - сказал Балаев. Есть расходы на ремонт, замену техники, прочие непредвиденные траты.

Производители стараются до последнего не поднимать цены. Да им и не дают торговые сети, отказывающиеся покупать продукцию дороже. «Но всё время работать в ноль или на грани убытка они не могут. Их можно понять», - заключил Сергей Балаев.

Полная версия