Москва
2 мая ‘24
Четверг

Калининград станет частью «Нового шелкового пути» вместо Литвы

Решение Китая остановить выбор на Калининградской области для сотрудничества по созданию «Нового шелкового пути» подтвердило значимость уважения к партнерам в международном бизнесе.

На то, чтобы стать продолжением шелкового пути претендовала Литва, однако из-за агрессивной, в том числе антикоммунистической риторики Вильнюса, Пекин стал держаться от таких коллег подальше.

В Калининградской области недавно запустили работу нового железнодорожного терминально-логистического центра (ТЛЦ) «Восток — Запад». Как сообщил глава РЖД Олег Белозеров, калининградское направление набирает популярность по части грузоперевозок. За 3 года объемы транзита увеличились в 7 раз. Новый терминал позволит еще более нарастить эти показатели, подчеркнул Белозеров.

За счет перевалки грузов из Китая в ЕС, строительство ТЛЦ быстро окупится. Издание «Народные Новости» отмечает, что немаловажную роль в становлении Калининграда, как важнейшего перевалочного пункта, играет тот факт, что в городе есть железнодорожные рельсы и российской, и европейской ширины. Поэтому, поток грузов будет проходить без лишних сложностей.

Для Литвы участие в «Новом шелковом пути» было шансом на модернизацию своих железных дорог, которые год от года приходят все во все более плачевное состояние.

Однако Вильнюс сам разрушил свои надежды, сделав резкие выпады в адрес КНР. В ответ Пекин оборвав не только политическое, но и экономическое сотрудничество с Литвой.

Теперь китайские грузы пойдут через ТЛЦ «Восток — Запад». За год терминал сможет обрабатывать до 450 тысяч контейнеров. Из Калининграда грузы пойдут в польский Гданьск, который тоже станет частью транспортной артерии.

Полная версия