Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Visa пошла на уступки реалиям российского рынка

Международная платежная система Visa ввела спецтарифы за прием карт к оплати в крупных онлайн-магазинах.

Размер комиссии составит 1,2-1,5% от стоимости товара в зависимости от объема покупки. Соотвесттвующие правила вступят в силу 1 февраля 2022 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на бюллетень Visa.

В новую программу Visa вошли маркетплейсы Ozon и Wildberries. Ранее отдельных тарифов для онлайн-ритейлеров у Visa не было.

Представитель Visa в беседе с журналистами объяснил снижение комиссии стремлением развивать электронную коммерцию в России. Число транзакций по картам Visa растет. С начала пандемии коронавируса количество покупок товаров в интернете по картам Visa увеличилось на 31%. Эта статистика говорит о росте популярности цифровых каналов торговли, отметил представитель платежной системы.

Программа Visa со скидками для маркетплейсов будет действовать в течение трех лет. Для участия в ней необходимо соответствие нескольким критериям. Так, годовой объем продаж на сайте магазина должен составлять 25-150 млрд рублей. В таком случае межбанковская комиссия будет 1,4% для платежей через Apple Pay, Samsung Pay, и 1,5% - для платежей путем ввода карточных данных. Если годовой объем транзакций онлайн-магазина превышает 150 млрд руб, комиссия снижается до 1,2%.

Еще одно условие, которое выдвигает Visa, - отсутствие дискриминации по отношению к этой платежной системе со стороны торговой площадки.

С 9 июля 2022 года планируется ввести льготные тарифы для онлайн-магазинов мебели, товаров для дома, а позже – для магазинов бытовой техники.

Конфликт с Wildberries

Внезапному развороту в политике Visa на российском рынке предшествовал громкий скандал с Wildberries. У Visa и Mastercard появились претензии к маркетплейсу из-за скидок и комиссий в зависимости от способа оплаты товаров.

Дело в том, что владельцам карт «Мир» Wildberries стала предлагать скидку в 2%. Столько же могут сэкономить сторонники Системы быстрых платежей или SberPay.

Такую политику маркетплейс объяснил более высоким интерчейнджом у Visa и Mastercard. Международные платежные системы расценили это как введение дополнительных комиссий для себя и пожаловались на ущемление интересов. Дело дошло до угроз оштрафовать Wildberries. Однако в октябре Visa вдруг объявила об отказе от претензий. Это случилось на фоне объявления от Wildberries о росте доле российских платежных систем в своем обороте на 54%.

Эксперты тогда стали выдвигать предположения, будто в Visa не захотели окончательно терять позиции в российских маркетплейсах, а потому решили отказаться от политики претензий.

Центробанк в спор Wildberries с платежными системами не стал вмешиваться. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина пояснила, что в этой истории нет нарушений законодательства, а потому участникам конфликта придется договориться между собой самим.

Полная версия