Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Дорожающий транспорт для курьеров ведет к росту цен на доставку еды

В крупных городах логистика развивается по пути перехода от большегрузного транспорта, к транспорту сугубо индивидуальному – вплоть до курьерских ног.

Крупнотоннажные фуры стараются использовать на магистральных маршрутах, грузовики свыше 3,5 тонн – на маршрутах от РЦ до крупных магазинов. Основную же массу перевозок берут на себя небольшие грузовики 1,5-тонники и легковые машины, переделанные под перевозку грузов. Однако сейчас появился еще один сегмент перевозок, где транспортом выступают уже самокаты с велосипедами. С началом пандемии коронавируса сервисы доставки пережили настоящий бум. Работа курьеров стала очень востребованной, а зарплаты в этой сфере поднялись как минимум до уровня средних по стране.

Часто занимающиеся доставкой компании предоставляют курьерам арендную технику, хотя некоторые работники предпочитают ездить на своей. Теперь эта система оказалась под угрозой трансформации из-за резкого подорожания велосипедов и запчастей к ним.

В аренду двухколесную технику еще пока можно по старым ценам, но в ближайшем будущем цены будут только расти, пишет портал «Невские Новости». Как следствие, вырастут и расценки доставки.

Директор управления транспортными ресурсами логистической компании ПЭК Иван Ермалицкий говорит: «Мы прогнозируем увеличение стоимости курьерской доставки как автотранспортом, так и, например, на велосипедах». Прогноз основан на том, что стоимость запчастей выросла на 15–100%. Есть проблемы с наличием товаров. На фоне таких тенденций службы доставки наверняка откажутся от доставки без «верхнего чека», кода покупатель платит только за товар, а сама доставка бесплатна.

Сегодня средняя себестоимость курьерской доставки на велосипеде составляет примерно 142 рубля. За день курьер успевает отработать 25-30 заказов, если они расположены в радиусе 3-4 км. За 12 часов работы доставка приносит компании около 4,2 тысячи рублей. И это без учета зарплаты курьеру. Чтобы инвестиции в обновление техники окупались, неизбежно поднятие цен на доставку.

В крупных сервисах пессимизм коллег не разделяют. В «Яндекс Go» сообщают, что в сервисах «Еда» и «Лавка» используется динамическая цена доставки, которая зависит от дальности поездки и спроса. При этом способ доставки – пеший или на велосипеде, – не влияет на стоимость. Для велокурьеров разрабатываются партнерские программы скидок на аренду.

В Delivery Club тоже пока смотрят на ситуацию оптимистично. Курьеры в компании сами выбирают, на каком транспорте работать. «Двухколесный транспорт позволяет выполнять больше заказов, поэтому курьеры, как правило, используют его. Велокурьеры покупают технику самостоятельно, сервис ее не предоставляет», - уточнили в компании. Однако Delivery Club договаривается о скидках для своих сотрудников с магазинами, сервисами и службами проката.

По мнению главы петербургского клуба «Велосоюз» Михаила Ермолаева, подорожание запчастей – это на данном этапе проблема самих курьеров. Им придется самостоятельно озаботиться покупкой деталей впрок на сервисах бесплатных объявлений, на разборках, в небольших сетевых магазинах. Позже проблему запчастей поможет решить параллельный импорт. Альтернативные логистические цепочки выстроятся примерно через 5-6 месяцев, полагает эксперт.

Директор велошеринга SmartBike Руслан Каврюков отмечает, что скоро может подорожать аренда велосипедов. Велосипедный сезон начнется примерно в первых числах апреля. «Запустим основную массу, и там посмотрим, что будет. Мы постараемся остаться в тех тарифах, которые были в прошлом году», - сказал Каврюков и добавил, что с запчастями проблемы все-таки есть. Впрочем, компании ищут варианты, как сгладить последствия кризиса. Вероятно, им помогут власти, которые заинтересованы в развитии экологичного транспорта в городах.

Что будет с зарплатами курьеров?

Руководитель пресс-службы hh.ru Северо-Запад (по Петербургу) Мария Бузунова сообщила, что зарплаты курьеров отличаются нестабильностью. В Москве в начале 2022 года предлагаемые зарплаты курьерам составляли примерно 72,5 тысячи рублей. В Петербурге предлагаемые зарплаты падали, но сейчас их уровень восстановился до 75 тысяч рублей.

Естественно, что лучшим спросом среди соискателей пользуются те работодатели, которые обеспечивают сотрудников транспортными средствами и амортизацией. Некоторые компании готовы возмещать доставщикам транспортные издержки. Такие компании наверняка будут вынуждены вскоре повысить стоимость доставки для потребителей. На снижение зарплат курьерам они вряд ли пойдут, опасаясь растерять кадры.

Полная версия