Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Только деньги вне политики: McDonald's «уходит» из России с выгодой

Компания McDonald's возвращается к работе в России под новым брендом, хотя на практике в деятельности сети заведений общепита почти ничего не изменится.

Примечательно, что первый ресторан откроется в Москве на Пушкинской 12 июня, в День России. «Пока заработает только ресторан на Тверской улице, в районе "Пушкинской" (метро)», - рассказал собеседник ТАСС 26 мая, не уточнив название нового бренда.

Позже рестораны начнут снова открываться по всей стране. Губернатор Московской области Андрей Воробьев в беседе с РБК заявил, что выкупленные сооснователем «НефтеХимСервиса» Александром Говором заведения откроются в середине июня и сохранят основную часть меню. Воробьев сообщил, что все сырье для ресторанов было российским, но некоторым ингредиентам все же пришлось искать точечные замены. «Будут и запах бекона, и булочки с кунжутом», - пообещал губернатор.

Бизнес в политике, а деньги – вне

В демонстративном уходе McDonald's из России в связи с началом спецоперации на Украине многие граждане увидели ясный политический жест, после которого процесс выпровождения компании из страны приобрел принципиальный характер. По крайней мере, на уровне патриотической риторики последовала масса замечаний, насколько сознательным и полезным будет выбор в пользу «бабушкиных котлет» против «враждебного» бургера.

Недавний опрос портала Superjob подтвердил наличие идейного фактора в разводе россиян и McDonald's. 49% опрошенных сообщили, что не хотят посещать McDonald's после ребрендинга. Даже учитывая, что в ресторанах останутся прежние меню и персонал. Большинство занимающих такую позицию объясняют свой выбор так: «Ушли так ушли, обратной дороги нет». При этом из тех, кто привык питаться в McDonald's, только 20% заявили о готовности отказаться от любимой еды.

Не менее интересен юридический аспект возвращения McDonald's. Адвокат Сталина Гуревич в своем Telegram напомнила, что компания приходила на еще тогда советский рынок на максимально выгодных условиях.

Московские власти отдали под ресторан помещение на Пушкинской в аренду до 2049 года, по символической ставке 1 рубль за квадратный метр в год. «В нулевых Москва опомнилась и попыталась свою неразумную щедрость оспорить. Но Арбитражный суд сказал:«рубль, и никаких гвоздей. Ибо договор дороже денег». И вот теперь мне очень интересно, а что с договором аренды?», - поинтересовалась Гуревич. McDonald's мог сам его расторгнуть из принципиальной политической позиции, а мог и не расторгнуть, поскольку работа была всего лишь приостановлена.

«Или все еще проще? Никаких новых владельцев нет, все старые, и договор старый, только вывеска новая, чтобы лицо сохранить?», - продолжила размышления адвокат. Если последняя гипотеза верна, очень странно будет смотреться обещанная поддержка правительства Москвы, как будто речь идет о новой молодой компании, которой нужна помощь адаптироваться к рынку.

О планах поддержать «новую» сеть ресторанов говорилось в слайде к выступлению Сергея Собянина на суперфинале конкурса управленцев «Лидеры России». «При поддержке правительства Москвы новый российский владелец сохранит сложившуюся сеть точек быстрого питания, трудовой коллектив, привычное меню, стандарты обслуживания», - отмечалось в слайде.

«Пока у меня стойкое ощущение, что нам ездят по ушам, и Макдональдс, опомнившись и посчитав убытки, пошёл договариваться и таки договорился, раз нам об этом счастливом событии аж на уровне мэра рассказывают», - подытожила Гуревич.

Полная версия