Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

ICAO: Россия 14 сентября сравнится с Эритреей и Бутаном по авиабезопасности

Международная организация гражданской авиации (ICAO) выразила обеспокоенность в связи со сложившейся в России обстановкой в авиации после введения санкций.

Российским компаниям отказали в закупках новых самолетов Boeing и Airbus, в обслуживании уже купленных и страховании. Теперь перед страной стоит задача импортозамещения авиапарка, но одномоментно это сделать нельзя. На перестройку промышленности потребуются годы. А тем временем придется летать на том, что есть, разбирая часть авиапарка на запчасти.

ICAO эта ситуация беспокоит. В закрытом бюллетене организации от 15 июня говорится, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны. Отсюда возникают вопросы к действительности лицензий на радиооборудование, сертификатов летной годности и так далее.

Как сообщает издание РБК, журналисты которого ознакомились с обозначенным бюллетенем, ICAO пока всего лишь ограничилась заявлением об обеспокоенности. Но к 14 сентября информация по безопасности российских самолетов будет обнародована, и тогда Россия официально присоединится к Эритрее и Бутану, где открыто декларированы проблемы с безопасностью полетов.

Что не так с лицензиями

Когда западные компании отказались страховать российские самолеты, их пришлось регистрировать в национальном реестре. На момент введения санкций подавляющее большинство российских самолетов было зарегистрировано за рубежом. Теперь получилось, что у самолетов две регистрации, однако в соответствии с Чикагской конвенцией воздушное судно не может на законных основаниях зарегистрировано более чем в одном государстве.

Анонимный специалист в интервью РБК пояснил, что страна регистрации выдает самолету радиолицензию, разрешающую оборудованию использование определенных радиочастот. Путаница в лицензиях ведет к путанице и на техническом уровне.

Какова позиция России

Представитель Росавиации в комментарии к озабоченности ICAO напомнил о заявлении ведомства от 27 апреля. В том заявлении отмечалось, что недружественные страны приняли такие решения, которые фактически ставят мировую систему авиаперевозок под угрозу «фрагментации и разрушения». К настоящему моменту во мнении чиновников Росавиации ничего не поменялось. Что касается соответствия российских самолетов требованиям ICAO, у международной организации нет доказательств, чтобы что-то утверждать.

Глава международного агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников отнесся к предостережениям ICAO более внимательно. Он заявил, что еще министр гражданской авиации СССР Борис Бугаев указывал на необходимость соблюдения стандартов ICAO. Бугаев подчеркивал, что эти стандарты написаны не по чьей-то прихоти, они написаны «мировой кровью». Установленные стандарты вырабатывались на основе международного опыта авиаперевозок, и их нельзя просто так игнорировать.

Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов прогнозирует, что в сентябре у России будет два варианта развития событий. В оптимистичном стране открыто укажут на нарушения и потребуют их как-то устранить. Жесткий сценарий допускает, что Россию исключат из ICAO. Если до этого дойдет, у российской авиаотрасли возникнут проблемы с взаимодействием со службами навигации, с пропуском лайнеров в воздушное пространство стран – членов Чигагской конвенции.

Полная версия