Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Сибирские аграрии задыхаются от избытка зерна в преддверии кризиса продовольствия

Сибирские аграрии просят снизить пошлины и увеличить экспортные квоты на зерно.

В противном случае излишки могут остаться не реализованными.

Просьбу принять меры в профильный комитет Совфеда направила «Опора России», куда поступают многочисленные жалобы аграриев, пишет «Коммерсант». Сельхозпроизводители сообщают о профиците зерна. Вывозить его мешают высокие тарифы и ограничения.

Председатель комиссии комиссии «Опоры России» по развитию зернового комплекса Сергей Соколов пояснил, что проблема с тарифами касается коридора через Казахстан в страны Средней Азии. Дело в том, что стоимость перевозки одной тонны зерна на километр для казахстанских переработчиков составляет 51 рубль. Для российских – 192 рубля. В то время, как Казахстан придерживается такой политики, транзитные перевозки из Казахстана по территории России в порты Южного федерального округа сохраняют все льготы.

«Опора России» предлагает устранить тарифный дисбаланс. Однако данное решение может затянуться.

Доцент кафедры международной торговли ВАВТ Андрей Кушниренко предупредил, что подобные вопросы в рамках механизмов ЕврАзЭС могут решаться по несколько лет. Поэтому отечественным аграриям не стоит особо рассчитывать, что в ближайшем будущем тарифы станут выгоднее.

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский рекомендовал обсудить проблему напрямую с Казахстаном. И если диалог ни к чему не приведет, имеет смысл ввести симметричные меры в отношении транзита из Казахстана. Другое дело, что казахские коллеги вряд ли оценят такой подход, что может быть чревато для российских надежд на Казахстан по части организации обходного пути для подсанкционных высокотехнологичных товаров.

Российским аграриям выгоднее продавать зерно Северо-Западном Китае. Теоретически, в перевозках можно обогнуть Казахстан, отправляя грузы на Восток. Но это направление и так перегружено. В этой связи «Опора России» предлагает в административном порядке установить график железнодорожных перевозок на дальневосточном направлении. Соколов подчеркнул, что поставки зерна сейчас выгоднее, чем угля и металла.

С квотами как мерой протекционизма в условиях кризиса отдельная проблема. С 2020 по 2022 год число фирм, получивших квоты, а также объем экспортируемых пшеницы и ячменя сократился: с 15 фирм и 150 тысяч тонн зерна до 8 фирм и 90 тысяч тонн.

Здесь для решения проблемы рекомендуется в 4 раза повысить коэффициенты при расчете квот.

Полная версия