Москва
4 мая ‘24
Суббота

Названы сроки гарантии на гаджеты по параллельному импорту

Крупные сети, специализирующиеся на продажах электроники, готовы давать россиянам год гарантии на ввезенные по параллельному импорту гаджеты.

Об этом сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят такие торговые площадки как «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS, «М.Видео», «Эльдорадо». Президент АКИТ Артем Соколов в интервью «Известиям» уточнил, что речь идет о смартфонах, ноутбуках, бытовой технике. В настоящее время ритейл не дает гарантий на электронику. Ранее это была прерогатива компаний-производителей, которые держали в России сети сервисных центров. Теперь продавцам приходится думать о гарантиях клиентам самостоятельно.

Вариантов обеспечить гарантию несколько. Можно работать с оставшимися непрофильными сервисными центрами на условиях отдельных договоренностей, завозить запчасти тем же параллельным импортом. Есть также способ с отправкой гаджетов на ремонт в соседние страны на официальный ремонт, но это обойдется ритейлу дороже и затратнее по времени.

В законодательстве минимальные гарантийные сроки при параллельном импорте не определены. Соколов отметил, что в АКИТ решили сохранить сервис для людей и предоставить гарантии самостоятельно. По закону о защите потребителей компании имеют право устанавливать гарантии на свое усмотрение, и если производитель этого больше не делает, решать проблему остается ритейлу.

Законодательство предусматривает, что производитель, продавший через посредников свою технику клиентам обязан обеспечивать ее работоспособность в течение установленных сроков эксплуатации. Теоретически, за отказ обслуживать технику иностранные компании можно привлечь к административной ответственности. Однако на уровне национальных судов заставить зарубежные компании исполнять свои обязательства крайне проблематично, а международные суды вряд ли встанут на защиту интересов россиян в условиях санкций, которые для того и вводились, чтобы целенаправленно ударить по этим самым интересам.

Полная версия