Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Производители крафтового пива оказались крайними на празднике маркировки

Минпромторг дорабатывает проект постановления о правилах маркировки пива. Документ может быть принят до 1 декабря 2022 года.

На днях состоялось совещание по вопросам нововведения, на котором министерство, оператор маркировки ЦРПТ и Ассоциация производителей пива подписали протокол, где закреплены договоренности об этапах введения маркировки. Непосредственно запуск маркировки запланирован на 1 апреля 2023 года.

Сроки были определены на основе предложений Ассоциации производителей пива. Их окончательно утвердит правительство.

Обеление рынка переживут не все

Тема обеления пивного рынка путем цифровой маркировки Сети вызвала неоднозначную реакцию и оценки. Кто-то говорит о том, что полки магазинов давно было пора очистить от контрафакта и продукции низкого качества, а кто-то выдвигает гипотезы, что вся эта затея изначально нацелена вовсе не на благополучие любителей пива, а на зарабатывание денег за счет маркировки, которая, если что и изменит, так это цифры на счетах крупных бизнесменов.

ТГ-канал «REDACTED P6» пишет, что в последнее время россияне якобы стали заметно чаще «травиться пивом, особенно покупая в разливайках продукцию ноунейм-брендов, небольших компаний, которых 92% рынка». Иногда кустарные производители прикидываются небольшими предприятиями, образовавшимися в результате дробления. Они, как правило, не ставят автоматические счетчики и «льют сотни тысяч литров пива мимо всех систем контроля». Продукцию на выходе по всем нормам никак нельзя назвать словом «пиво», но она, тем не менее, очень активно расходится по магазинам разливного.

«Но многолетние схемы по «оптимизации» бизнеса без оглядки на качество, годами практикуемые российскими пивными «кустарями», скоро грозят массово посыпаться вместе с их бизнесом. В следующем году из-за маркировки под контроль попадет каждый литр пива», - отмечается в комментарии канала.

Его авторы также посетовали на неких «лоббистов», представителей небольших пивных компаний, которые, в отличие от крупных, будто бы только и заняты тем, что производят вместо нормального напитка помои. И ровно эти участники рынка как раз выступают против маркировки. Крупные же компании «не паникуют и спокойно работают», поскольку им «играть в черную» невыгодно. В заключение канал рекомендовал всем «держаться подальше» от продукции малоизвестных марок, поскольку в преддверии краха они постараются «выжать из рынка все возможное».

Диаметрально противоположная точка зрения представлена каналом «Временное правительство». Идея маркировки пива его авторами названа проектом «цифровой дани» в пользу конкретных заинтересованных лиц. Пивовары от дополнительных сборов «отбивались как могли» и даже писали письма президенту, предупреждая, что маркировка приведет к подорожанию пива на 10% и сокращению его производства на 20-30%. Маркировку пивовары сочли избыточной мерой контроля, которая не соответствует обещаниям создать благоприятные условия для работы бизнеса.

По странному стечению обстоятельств, в ответственный момент чашу весов в пользу решения о маркировке склонили общественники, которые тоже обратились к главе государства с просьбой ввести маркировку. Организация по защите прав потребителей пожаловалась, что люди очень устали постоянно сталкиваться с фальсификатом, неучтенной, отсутствием информации о пивной таре.

Теперь же обозначенные беды потребителей пива уйдут в прошлое, а пивная отрасль в качестве компенсации за нервы и дополнительные издержки будет оснащена оборудованием для маркировки за счет ЦРПТ. Однако, как показывает практика, по счетам за жесты благотворительности в конечном итоге всегда платит потребитель.

Полная версия