Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Трагедия богатых: у дилеров заканчиваются премиум-авто

Запасы автомобилей премиум-класса у российских дилеров подходят к концу.

Об этом косвенно свидетельствует снижение суммы среднего чека продажи новых машин. В июне-июле она составила 2,3 млн рублей. В сравнении с началом 2022 года это на 10,5% выше. Но заметно ниже мартовского пика в 2,8 млн рублей.

После девальвации рубля после начала спецоперации на Украине автоконцерны обновили прайс-листы. Цены подскочили, а спрос подогрел ажиотаж на ожиданиях, что дальше будет только хуже, и нужно срочно покупать авто, пока не поздно.

С тех пор цены почти не изменились, а спрос упал в разы. Средневзвешенная цена падает из-за того, что люди стали покупать отечественные «Лады» и УАЗы, которые, хоть и подорожали, но не так, как европейские, японские и корейские авто.

На покупку премиумных автомобилей у среднего класса денег как не было, так и нет. Таких проблем обычно не бывает у тех, кто может позволить себе новые Mercedes или BMW (поэтому рынок премиум-авто в России считается наиболее стабильным), так как здесь колебания цен "миллионом больше, миллионом меньше" роли не играют. Значит, причина в том, что из дорогого покупать становится попросту нечего.

Эту гипотезу подтверждают наблюдения «Автостата». В мае на долю премиум-сегмента пришлось 5% проданных автомобилей, против традиционных 9–10%. К концу июля показатель снизился до 4%.

Тенденцию снижения средневзвешенного чека отчасти сглаживает нарастающее присутствие на отечественном рынке китайских автопроизводителей. С начала года они заметно подняли цены, догоняя премиум-сегмент. В марте средняя цена китайских авто достигла 3,2 млн рублей. Кроме того, после остановки поставок дорогих «европейцев», «американцев» и «японцев», стоимость оставшихся на складах машин будет расти. И это тоже сдерживает средний чек от падения на уровень Lada в районе 1,5-1,8 млн.

Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль говорит, что заменой машинам премиум-класса сейчас остаются только Genesis и Exeed. «Это, конечно, может негативно отразиться на их средней стоимости», - отметил эксперт.

Эксперт из «Автостата» Сергей Удалов считает, что в ближайшие месяцы в результате исчерпания запасов премиум-сегмента и наращивании доли продаж Lada средневзвешенные цены продолжат снижаться. Но рынок не выровняется по планке отечественных авто по причине того, что китайские машины в аналогичных по стоимости (более дешевых, чем SUV) сегментах не представлены. Таким образом, состоятельные граждане вполне смогут поддержать «средний чек» на высоте, покупая наиболее дорогие китайские модели, либо в крайнем случае российский «Aurus».

Общее падение продаж катастрофическое

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев в интервью агентству «Татар-информ» оценил спад продаж машин в России в 2022 году, как пятикратный.

Большинство дилеров продолжает работать только за счет автосервисов. Из импортируемого авто по большому счету остались только китайские. Именно китайские производители открывают здесь новые автосалоны.

Параллельный импорт не помогает. Дилеры ввозить авто по «серой» схеме не имеют права. Этим могут заниматься разве что частники. Да и сами по себе объемы параллельного импорта несопоставимы с докризисными.

Тяжелая обстановка и с запчастями. Один Китай существующие потребности не закроет. Запчасти к некоторым европейским авто КНР не производит, резюмировал Вячеслав Зубарев.

Полная версия