Москва
6 октября ‘22
Четверг

Бедствие национального масштаба: в России снова крупные утечки личных данных

Оператор курьерской доставки СДЭК подтвердил факт очередной утечки личных данных клиентов.

В понедельник СМИ сообщили, что утечка произошла на платформе для заказов товаров за рубежом CDEK.Shopping и маркетплейсе CDEK.MARKET. Слитые базы содержат информацию о 120 тысячах пользователей. В числе украденной информации: имя, фамилия, адрес электронной почты, логин, телефон, хешированный пароль.

В пресс-службе платформы CDEK.Shopping в интервью агентству ТАСС заявили, что утечка, действительно, была. Сейчас проводится проверка инцидента и мероприятия, призванные предотвратить распространение данных.

«Данные в базе похожи на базу клиентов CDEK.Shopping и СДЭК.Маркет. Уже известно, что в базу не попали номера документов, удостоверяющих личность, и данные банковских карт клиентов», - добавили в СДЭК.

Утечки как национальное бедствие

Для СДЭК это уже третья утечка в течение одного года. Базы компании ломали в феврале и июле. Тогда в сеть ушла информация о клиентах службы доставки.

28 августа онлайн-кинотеатр Start сообщил об утечке данных примерно 44 млн пользователей (имена и фамилии, почта, IP-адрес и страна пользователя, даты начала и окончания подписки).

Сенатор Артём Шейкин по этому поводу констатировал, что в 2022 году утечки данных следуют одна за другой, в открытый доступ сливались базы клиентов «Ростелекома», СДЭК, «Яндекс.Еды», «Почты России», Tele2 и других крупных компаний.

«Я считаю, что утечки персональных данных подрывают доверие граждан и к бизнесу, и к государственным институтам. На мой взгляд, столь массовые и постоянные утечки персональных данных напрямую угрожают национальной безопасности», - написал Шейкин в Telegram.

Он подчеркнул, что государству пора принять экстренные меры. Главная из них – введение оборотных штрафов. Серьезные финансовые потери должны заставить компании ответственнее относиться к кибербезопасности. Для бизнеса утечки должны стать «неприемлемыми сценариями», которые ведут не к штрафам в 60 тысяч рублей, а к куда более существенным финансовым потерям и урону деловой репутации.

Бизнес обязан вкладываться в укрепление T-безопасности. Тогда возникнет уверенность граждан в том, что их данные в процессе цифровизации жизни надежно защищены. В конечном счете, это повышает уровень доверия к бизнесу и государству, подытожил Артём Шейкин.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия