Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Бизнес захотел проверок: приступ честности или борьба с конкурентами

Представители крупного бизнеса попросили Минпромторг вернуть внеплановые проверки с целью борьбы с контрафактом.

Однако в своей просьбе они сделали важное замечание, с которым получилось, как в известной шутке про «не для себя ведь прошу».

Газета «Известия» сообщает, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальный обувной союз, Союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности и некоторые другие бизнес-организации просят отменить мораторий на проверки, действующий до конца 2022 года.

В письме говорится, что надзорным органам необходимо возобновить проверки, чтобы привлечь к ответственности нелегальных производителей товаров. В противном случае добросовестным компаниям приходится конкурировать с продавцами контрафакта, что является заведомо проигрышным предприятием.

В АКОРТ отмечают, что единственным способом защитить права потребителей является именно отмена моратория. Данное решение позволит обеспечить «доминирование на рынке легальной продукции».

Организации просят возобновить проверки оборота меховых изделий, обуви и прочих товаров легкой промышленности. АКОРТ подчеркивает, что мораторий следует отменить только в отношении недобросовестных продавцов, отмеченных в системе «Честный знак».

Как же маркировка?

Выявлением нарушителей занимается оператор маркировки ЦРПТ. Он может отслеживать маркированные товары и попытки ввести в оборот товар без сопроводительных документов. Как только подобные злоупотребления обнаруживаются, информация о них передается в надзорные органы.

В июле ЦРПТ зафиксировал более 8 млн нарушений. А в августе производители контрафакта пытались продать продукции на 1,7 млрд рублей. проблема здесь в том, что в настоящее время возможности правоохранителей ограничены.

Процесс обеления рынка продолжается, но с мораторием он замедлился, заметила глава товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина. Она выразила уверенность, что снятие запрета инспекции позволит правоохранительным органам оперативнее избавлять рынок от товаров неизвестного происхождения. В результате, конкурентоспособность добросовестных предпринимателей повысится.

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович занял противоположную позицию, указав на сложные времена для всей экономики, когда часть товаров приходится ввозить в страну окольными путями по параллельному импорту. Проблемы наблюдаются с поставками сырья и логистикой. Поэтому сейчас не стоит акцентироваться на работе системы маркировки, потому как есть более важная задача – не допустить дефицита по ряду позиций.

Бизнес нужно поддержать, максимально снимая административные барьеры, несмотря на риски увеличения доли контрафакта на рынке. «Тем более что нелегальная продукция существует на рынке, а маркировка распространена лишь на часть товаров», - подытожил эксперт.

Полная версия