Москва
7 октября ‘22
Пятница

Tesla пустят на все дороги страны бесплатно

С 2023 года в России могут разрешить электрокарам бесплатно передвигаться по платным дорогам.

Меру предполагается ввести на три года, рассказал замглавы Минэкономразвития Максим Колесников. В августе правительство уже поручило нескольким профильным ведомствам подготовить предложения для стимулирования пересадки населения на электрокары. «Минэкономразвития в настоящее время разрабатывает проекты НПА для последующего согласования», — уточнил Колесников.

Он констатировал, что нововведение сделает покупку электроавтомобилей более привлекательной и экономически выгодной. Система льгот для владельцев таких авто будет разнообразной: бесплатный проезд по всем дорогам, бесплатная парковка, освобождение от транспортного налога.

Впрочем, увидеть все это уже в 2023 году может и не получиться. Источник «Известий» в одном из ведомств сообщил, что в текущем году законодатели вряд ли успеют принять соответствующие нормативные акты.

Оператор Западного скоростного диаметра в Петербурге, компания «Магистраль Северной столицы» отмечает, что доля электрокаров в общем потоке транспорта ничтожно мала, поэтому льготы вряд ли станут обременительны для транспортной инфраструктуры.

Таким образом, главная задача сейчас – нарастить объем предложения на внутреннем рынке электрокаров и увеличить их присутствие на дорогах. Еще в прошлом году кабмин констатировал, что развитие российского рынка электротранспорта в РФ заметно отстает от мирового. В 2021 году мировой рынок этих машин достиг 4,7 млн штук (5,6% всего авторынка). В России этот показатель – 1,1%.

К 2030 году отечественные заводы должны выйти на показатели производства электрокаров в 217 тысяч штук в год. Доля электромобилей на дорогах достигнет 12,4%, посчитали журналисты «Известий».

Бесплатный проезд ничего не решит

Опрошенные эксперты полагают, что бесплатный проезд по платным трассам вряд ли впечатлит тех, у кого есть деньги на новые Tesla, Porsche и Audi (с электродвигателем). А тем, кому на подобные машины придется брать «ипотеку» лет на 30, льготы ни к чему.

Кроме того, рынок электротранспорта тормозят интересы нефтегазовых компаний, заинтересованных в сохранении автомобилей с ДВС, указал директор группы корпоративных рейтингов агентства НКР Дмитрий Орехов.

Он подчеркнул, что главным фактором перехода на электрический транспорт станет его ценовая доступность, его адаптация к холодному российскому климату, увеличение запаса хода на одной зарядке.

Скептически к льготам на дорогах отнесся руководитель одного из направлений агентства «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Он выразил уверенность, что если гражданин не живет в Одинцово, не обладает дачей вблизи трассы М-11 и не ездит постоянно в Шереметьево, бесплатный проезд его вряд ли сподвигнет купить дорогой электрокар.

Подобные инициативы скорее будут работать в качестве приятного дополнения для уже купивших экологичное авто, но никак не станет основной причиной роста данного сегмента рынка.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия