Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Специалисты разъехались, новых не обучили: Россия ищет экспертов по беспилотникам

России к 2030 году понадобится 1 млн специалистов в сфере разработки, производства и эксплуатации гражданских беспилотников.

Сейчас в стране около 100 тысяч таких специалистов. То есть, 10% от прогнозируемой потребности, сообщили в Минпромторге (передают «Ведомости»).

Минобрнауки, Минпрос и Минтруд заняты тем, что для начала «ведут анализ спроса на таких специалистов».

Вырастить миллион специалистов будет непросто

Привлечь молодых людей в сферу беспилотной авиации довольно сложно, если пользование беспилотными аппаратами сопряжено с рисками получить проблемы с законом. Требования безопасности диктуют ужесточение норм пользования БПЛА. В России уже есть зоны, где прямо запрещены любые полеты беспилотников, а за нарушение карают довольно сурово, отметил обозреватель Анатолий Несмиян.

Если частные инициативы и хобби будут и дальше соприкасаться с работой правоохранителей по антитеррористической безопасности, большого числа людей, «подготовленных или хотя бы интересующихся данной профессией» не будет. Потому что она вне рамок государственных проектов негласно почти признана преступной.

В итоге получается, что препятствий на пути получения квалификации в индивидуальном порядке существенно больше, чем стимулов. «С другой стороны - есть реальная потребность в людях этой профессии, но в рамках действующих запретов и ограничений их число будет очевидно ниже любых минимальных запросов», - продолжил Несмиян в своем ТГ-канале.

Помимо обозначенного есть еще проблема человеческого капитала, в который нужно вкладываться. В России же на фоне демографической ямы идет еще и отток населения, недовольного политикой, условиями труда, климатом и так далее. Из-за одно этого фактора развивать экономику в целом и сферу БПЛА в частности будет непросто.

Есть еще трудности «чисто материального производства беспилотных аппаратов». Здесь необходима элементная база, предприятия, производящие качественную электронику для беспилотников. Частные решения по производству беспилотников наверняка будут рассматриваться как угрозы безопасности. Самостоятельно тут работать едва ли возможно.

«А организованные структуры по исследованиям и производству беспилотников будут перегружены запретительными нормами, что создаст больше проблем, чем решений», - спрогнозировал Несмиян.

Полная версия