Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Российских школьников снабдят йодированной солью и микроэлементами

Питание в российских школах можно сбалансировать с учетом региональных особенностей дефицита микроэлементов в подрастающем организме.

Эту идею предложили эксперты, выступавшие на днях в пресс-центре «Парламентской газеты».

В зависимости от широты и климата меняется и химический состав организма. Так жители Петербурга обычно страдают от нехватки йода, Москвы - йода, кальция и железа. В северных регионах дефицит йода, кальция и железа еще более ярко выражен. Причем к нему добавляется нехватка витамина С и магния.

Член Комитета Совфеда по социальной политике Юлия Лазуткина предложила учесть обозначенные обстоятельства в организации школьного питания. Например, восполнить нехватку йода очень просто – добавив в пищу больше йодированной соли.

Глава Федерального центра мониторинга питания обучающихся МГОПУ Валентина Иванова предлагает для начала подготовить таблицу региональных дефицитов. На основе таблицы можно будет корректировать добавление в детскую пищу микроэлементов.

Зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко подчеркнула, что речь не просто о том, чтобы накормить школьников, а о совершенно новом подходе к питанию, о формировании такой системы, при которой школьная еда будет способствовать укреплению здоровья детей. Составление меню с опорой на картину дефицита микроэлементов по регионам станет одним из важных шагов на пути к достижению этой задачи.

Юлия Лазуткина рассказала, что, по мнению экспертов, около 2% детей сейчас нуждаются в лечебном питании. Это дети с диабетом, аллергией, заболеваниями ЖКТ. В школе они, по понятным причинам, не едят. Родители же получают денежную компенсацию, за которую можно приготовить еду в домашних условиях.

Между тем, постановление кабмина от 1 мая предписывает обеспечение школьников с особенностями здоровья не компенсациями, а именно готовой едой. Также существует правительственное постановление о необходимости учитывать национальные и конфессиональные особенности регионов при организации школьного питания.

Елена Зленко указывает, что помимо перечисленных корректировок и планов изменить школьное питание к лучшему в экспертом сообществе обсуждается тема качества питьевой воды в учебных заведениях, а также пластика, в который эта вода разливается при доставке. «То есть мы смотрим с точки зрения экологических норм гораздо глубже», — заключила Зленко.

Полная версия