Top.Mail.Ru
Москва
10 мая ‘24
Пятница
Навигация

Эксперт объяснил, почему такси продолжит дорожать

Заставить подешеветь услуги такси можно, но только экономическими методами.

Об этом INFOX.ru заявил руководитель ассоциации «Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

«При действующем тарифе для получения конкурентной заработной платы водитель такси должен находиться за рулем беспрерывно по 15-18 часов, что запрещено законодательно, расходы по страхованию ответственности за жизнь и здоровье пассажиров возложили также на транспортные компании. Следовательно, бремя расходов на безопасность возложили на перевозчиков, ограничив их при этом во времени трудовой функции, что и привело к оттоку водителей из отрасли», - говорит Храпач.

Законодательное ужесточение требований к перевозчикам и водителям называют важнейшей проблемой и участники рынка. Службы заказа (агрегаторы) несут бремя ответственности за работу с нарушителями, что влечет гигантские штрафы. Услуги такси будут и дальше дорожать, считают аналитики.

«Пока главный агрегатор экономического процесса в стране – государство – не поймет, что нужно инвестировать в транспорт, а не только брать от него, никакие запреты и ограничения не повысят покупательную способность населения, от которой зависит тариф на перевозку и не приведут к насыщению рынка необходимым количеством такси для удовлетворения спроса», - делится мыслями с INFOX.ru Сергей Храпач.

Он акцентирует внимание на том, что основу обеспечения безопасности перевозок положен принцип соблюдения технических требований к автомобилям и режима труда и отдыха водителей. А это трудно обеспечить в настоящее время. При этом жесткие меры не дадут должного эффекта.

Полная версия