Top.Mail.Ru
Москва
4 мая ‘24
Суббота
Навигация

В Национальном автосоюзе объяснили падение интереса россиян к китайским машинам

Интересы китайских автопроизводителей и российских автодилеров противоречат друг другу, это приводит к затовариванию складов.

Об этом INFOX.ru заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Поэтому, считает он, количество нераспроданных машин производства КНР на складах дилеров перевалило за отметку 175 тысяч.

По словам собеседника издания, китайцам интересно как можно быстрее продать произведенные автомобили по установившимся в России высоким ценам. Отечественным дилерам же важны продажи в кредит с дополнительными опциями и страховкой, поскольку за все это они получают довольно высокие комиссии, говорит Шапарин. Проблема же в том, что установленная ЦБ ключевая ставка сделала автокредиты практически недоступными. К тому же, по словам эксперта, в стране не так много людей, которые могут себе позволить подорожавшие китайские машины. А предоставление покупателям скидок, на которых настаивают производители, дилерам попросту неинтересно.

«Дилеры будут продавать ровно столько, сколько нужно, условно говоря, «для поддержки штанов». Интересы китайцев их не очень заботят. Поэтому проблема становится заметной и, по моему мнению, будет нарастать и дальше», - сказал Шапарин.

Интересно, что в 2022 году на автомобильном рынке наблюдался дефицит китайских машин. По итогам 10 месяцев текущего года в России было продано 406,5 тысяч автомобилей производства КНР, это превысило показатель аналогичного периода прошлого года в 4,8 раз. При этом средняя цена на китайские авто в настоящий момент приближается к 3,5 млн рублей.

Полная версия