Москва
20 мая ‘24
Понедельник

Авиакомпаниям хотят запретить аннулирование обратных билетов на своих условиях

Минтрансу предложено ограничить право авиакомпаний на автоматическое аннулирование возвратных билетов, если пассажир не воспользовался рейсом.

Обратили внимание на эту проблему депутат Госдумы Сергей Леонов и заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. О своей инициативе они написали в письме главе Минтранса Виталию Савельеву, сообщают «Известия».

Некоторые российские перевозчики практикуют отмену обратного билета, если пассажир не смог воспользоваться рейсом изначально из-за опоздания на регистрацию или на посадку, вследствие чего ему приходится приобретать полный пакет услуг заново, что приносит авиакомпании дополнительный доход, указал Леонов.

Авторы инициативы приводят в пример правила авиакомпаний, которые требуют от пассажиров уведомлять о сохранении обратных билетов в узкие временные рамки, как например, до окончания регистрации на первый рейс, иначе бронирование аннулируется. «Аэрофлот» ужесточил соответствующие правила, уменьшив время на уведомление до 40 минут до вылета, что ведет к потере возможности воспользоваться обратными билетами пассажирами, опоздавшими на посадку.

Леонов выступает за изменение порядка аннулирования: авиакомпании должны сначала выяснить намерения пассажира по использованию оставшихся билетов, прежде чем отменять их. Зотов предлагает внести в п. 27 ФАП-82 ясные сроки для уведомления о намерении сохранить билеты и обязать авиакомпании информировать пассажиров о правилах отмены бронирования.

Журналисты проверили практику аннулирования билетов и для примера узнали о двух семьях, которые столкнулись с аннулированием обратных билетов, в результате чего им пришлось покупать новые билеты по значительно более высокой цене. Правила относительно этой практики различаются среди российских авиакомпаний, однако «Уральские авиалинии» и «Ижавиа», например, не отменяют последующие сегменты авиабилетов, если пассажир пропустил первый рейс. Utair и Smartavia заявили о готовности рассматривать каждый случай индивидуально и сохранять билеты, если пассажиры своевременно оповестят об этом компанию.

Вопрос справедливости

По мнению Сергея Леонова, авиакомпании часто злоупотребляют возможностью отменять билеты. Он отмечает, что пассажирам часто не удается своевременно сообщить о желании воспользоваться последующими сегментами пути после регистрации на рейс, в результате чего угрожает потеря остальных бронирований.

— Опоздавший путешественник, в поисках альтернативного рейса в состоянии стресса, предполагает, что его последующие билеты все еще действительны, но позже выясняется, что они отменены. Он обычно даже не знает об этом, и это довольно несправедливо, — рассказывает депутат.

Леонов предлагает изменить правила аннуляции билетов.

— Необходимо запретить авиаперевозчикам автоматически аннулировать обратные перелеты для пассажиров, которые не успели на первый рейс. Сперва следует выяснить, хочет ли клиент пользоваться оставшимися билетами, и лишь при получении отказа отменять их, — заключил Леонов.

Полная версия