Top.Mail.Ru
Москва
1 июля ‘24
Понедельник
Навигация

В российских магазинах выявили новые методы введения покупателей в заблуждение

Магазин / ритейл
Магазин / ритейл

Увеличение случаев шринкфляции было замечено в магазинах Москвы.

Такую информацию «Ленте.ру» предоставила пресс-служба заместителя председателя Госдумы Бориса Чернышова, чья группа провела тайный осмотр в известных розничных универсамах столицы.

В пресс-релизе уточнили, что сделали сопоставление проявлений инфляции в мае 2023 и 2024 годов.

В 2023 году было установлено, что 87 процентов массы молочной продукции в супермаркетах имеются в упаковках величиной 925-950 миллилитров (внешне они могут выглядеть как полноценный литр), популярные крупы распределены по пакетам весом 450 и 900 граммов вместо привычных 500 и 1000 граммов в 97 процентах случаев.

В 2024 году произведен анализ ассортимента 122-х торговых предприятий, принадлежащих ведущим сетевым компаниям России. В общем и целом, доля "шринкфляционной" продукции сохранила свои показатели.

К примеру, анализ молочной продукции показал, что то в ассортименте молока и кефира в коробках появились контейнеры объемом от 800 до 830 миллилитров. При этом бутылки и тетрапаки видом почти не отличаются от однолитровой упаковки. Более того, 13 процентов всей молочной продукции не предоставляет сведения о ее объеме, лишь указан вес.

В пресс-сообщении указывается, что процессу снижения объема, известному как шринкфляция, подверглись без исключения товары, которые ранее продавались в "честной упаковке". «Так, например, полки магазинов пополнились минеральной водой и квасом, объем которых теперь составляет 1,42 литра вместо ранее распространенных полутора литров. Изменения коснулись также некоторых фруктовых соков: теперь в упаковках, которые ничем не отличаются от литровых, содержится всего 850 миллилитров напитка», — было подчеркнуто в пресс-службе вице-спикера Государственной Думы.

Полная версия