Top.Mail.Ru
Москва
26 июня ‘24
Среда
Навигация

Мошенники начали запугивать россиян просрочкой по ипотеке

кибермошенничество
кибермошенничество

В пресс-службе ВТБ сообщили о появлении новой схемы мошенничества, связанной с кражей денег и оформлением кредитов.

По данной схеме злоумышленники выдают себя за сотрудников банка и информируют клиентов о возникшей задолженности по ипотеке, предлагая решить эту проблему.

Для восстановления ситуации мошенники запрашивают у клиентов номер СНИЛС и коды из sms. После получения этих данных они имеют возможность получить доступ к учетной записи на портале «Госуслуги» и банковскому мобильному приложению.

Представители ВТБ предупреждают, что взаимодействие с мошенниками может привести к серьезным последствиям. В случае отсутствия задолженности по кредиту возможна потеря сбережений или задолженность перед банком, если на имя клиента оформят кредит.

Наибольшее распространение проблемы мошенничества с использованием учетных записей «Госуслуг» описал глава Минцифры Максут Шадаев 8 июня. Он отметил, что в России активно развивается данное явление, которое заключается в подаче заявок на получение кредита с использованием учетных записей, но с указанием банковских реквизитов других лиц. Это позволяет мошенникам выводить деньги на «дроперов, подставные лица».

В связи с этим, Минцифры планирует внести изменения в процедуру получения кредитов на портале «Госуслуги» для более эффективной борьбы с мошенничеством. Изменения будут направлены на то, чтобы кредит могли получить только те лица, которые обратились за ним, заявил министр.

По данным отчета Банка России за 2023 год, количество успешных незаконных операций, проведенных злоумышленниками без согласия клиентов, составило 1,17 миллиона, а общая сумма похищенных у граждан и бизнеса денежных средств составила 15,8 миллиарда рублей. Эти цифры на 33% выше по количеству и на 11,5% выше по объему, чем в предыдущем году. Однако банкам удалось вернуть клиентам только 8,7% от общей суммы незаконных операций по переводу денежных средств без согласия клиентов, что составляет почти 1,4 миллиарда рублей. В сравнении с предыдущим годом, этот показатель вырос с 4,4% до 8,7%, что составляет 618,4 миллиона рублей.

Полная версия