Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

В сети появилось онлайн-приложение по борьбе с фейками

В сеть запустили новое приложение NewsGuard, которое анализирует информацию о ведущих СМИ и ранжирует их по степени надежности.

В сеть запустили новое приложение NewsGuard, которое анализирует информацию о ведущих СМИ и ранжирует их по степени надежности.

Для обозначения уровня доверия к изданиям NewsGuard использует цветовую шкалу, где зеленый означает благонадежность, а красный – наоборот.

Как сообщает агентство RT, при оценке СМИ приложение учитывает несколько нюансов: источники финансирования, кадровая политика, случаи публикаций недостоверной информации.

Окончательную оценку надежности СМИ выдает группа аналитиков, которые как утверждают авторы приложения, политически не мотивированы.

В настоящий момент приложение успело оценить около 2 тысяч самых популярных сайтов. В будущем в базу NewsGuard войдут 7,5 тысяч ресурсов (в основном из США). Затем приложение хотят вывести на глобальный уровень.

Журналисты агентства RT попытались разобраться, так ли объективен NewsGuard, как о нем говорят. Тем более, что RT в нем уже успели поставить «красный маркер».

Официально в NewsGuard заверяют, что не получают финансирования от госструктур США. Однако, в состав консультативного совета компании фигурируют бывшие госчиновники, экс-директора АНБ и ЦРУ.

Основателями NewsGuard стали журналист Стивен Брилл, ранее выпускавший The American Lawyer, и Луис Гордон Кровиц, в прошлом исполнительный вице-президент Dow Jones. Кровиц ранее сотрудничал с двумя экспертными центрами в США, которые связаны с американским ОПК. В экспертном совете RT тоже обнаружило несколько бывших чиновников.

Началась зачистка альтернативных СМИ

В NewsGuard зеленые маркеры получили такие издания, как CNN, The Guardian, The Economist и другие «мейнстримовые» издания, которые ранее попадались на публикациях фейков.

Одобренные приложением издания отвечают взаимностью и называют NewsGuard настоящим прорывом в области обмена информацией.

По мнению экспертов из RT, NewsGuard способен безосновательно (приложение не предоставило на запрос агентства доказательства его «фейковости») наносить репутационный урон неугодным СМИ. Более того, с NewsGuard начал работать сервис BrandGuard, который призван «уберечь рекламодателей от размещения рекламы на ненадежных сайтах». Таким образом, за имиджевым ущербом альтернативные СМИ ждет еще и финансовый.

Полная версия