Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

К 2030 году Адыгея планирует принимать 2 млн туристов

Infox.ru побывал на 26-й Международной туристической выставке «MITT 2019». Председатель комитета республики Адыгея по туризму и курортам Инвер Калашаов рассказал корреспонденту издания Наталье Самойловой о рекреационном потенциале и перспективах развития туризма в Республике Адыгея.

Поскольку MITT уже вторая для вас выставка, то интересно, чем она отличается от предыдущей, чего вы от нее ожидаете, какие задачи перед вами стоят?

MITT – это крупнейшее мероприятие в сфере туризма не только в Российской Федерации, но и одна из крупнейших международных отраслевых выставок. Здесь представлен бизнес, который работает в туризме нашего региона, и мы как всегда презентуем те возможности, которые присутствуют в туризме Адыгеи.

Безусловно, завязываем контакты с представителями отрасли из других регионов, потенциальных фирм, которые могут направлять туристов в наш регион.

Скажите, а есть ли какая-то программа на уровне региона, которая четко дает вам ориентиры по количеству привлеченных туристов?

Безусловно, у нас есть региональная программа развития туризма. Также мы участвуем в федеральных программах. Раньше это было развитие внутреннего въездного туризма, сейчас будет новая программа на период с 2019 по 2025 год, в которой Адыгея активно участвует.

Ориентиры, безусловно, есть. Мы для себя наметили план, согласно которому к 2030 году Адыгея будет принимать порядка двух миллионов туристов. Уже сегодня регион посещает полмиллиона туристов, и это больше, чем население нашей маленькой республики. Мы думаем, что мы сможем реализовать наш потенциал в полной мере.

Одно из мероприятий в нашей программе – это участие в подобных мероприятиях. Туристический бизнес Адыгеи, согласно нашей программе, вне зависимости от форм собственности, может участвовать в таких мероприятиях за счёт средств республиканского бюджета.

Подскажите, пожалуйста, из каких регионов в основном едут люди? Как вы работаете с этими регионами?

На самом деле, у нас в основном возвратные туристы и туристы из близлежащих регионов: Ростовской области Краснодарского и Ставропольского краев. Это в большей степени, конечно, туры выходного дня. С пятницы по воскресенье у нас аншлаги, свободных мест нет.

Конечно, мы рассчитываем и на другие регионы, но здесь две составляющие успеха. Первое – это продукты, которые рассчитаны на большее количество дней, второе – это развитие транспортной инфраструктуры в целом в стране. Если мы посмотрим на историю развития туризма вообще в мире, то драйвером развития всегда было развитие средств доставки туристов до места назначения.

Что вы думаете по поводу дотационного авиационного туризма, участия государства в регулировании цен на авиабилеты, на железнодорожные билеты?

Мые считаем, что нельзя субсидировать бесхозяйственность или алчность в отдельных структурах. Мне кажется, нужно, если есть задача, развивать туризм. Без привлечения перевозчиков, по большому счету, решить эту задачу глобально не получится.

То есть больше хороших и качественных перевозчиков само по себе будет давать эффект?

Безусловно, будет давать эффект. Будучи на службе мы постоянно находимся в командировках, и мы видим, как цена в летний период значительно вырастает. И если она может быть зимой, осенью, весной одной стоимости, то субсидировать их в летний период – это совершенно не экономический механизм.

Скажите, пожалуйста, на уровне регионов у вас есть опыт заключения соглашений между региональными властями или между министерствами по туризму? Что работает на вывод вашего туристического продукта на новый регион, которого у вас еще не было?

На самом деле мы убеждены, что существует много способов продвижения нашего туристического продукта, но самый надёжный способ – это советы друзей и личный опыт. Потому Адыгея рассчитывает на то, что она будет дарить необходимые эмоции тем туристам, которые приезжают. В результате сработает сарафанное радио. 90 процентов потребителей всё равно ориентируются на то, что я озвучил. Это личный опыт и советы друзей.

Что по поводу привлечения иностранного туриста? Есть ли у вас опыт участия зарубежных выставках? Что иностранного туриста может заинтересовать в Адыгее?

Опыт участия в зарубежных выставках у нас есть в Берлине и в Стамбуле. Опыт привлечения иностранных туристов тоже есть, так как у нас очень большая Черкесская диаспора по миру, компактно проживающая в Турции, Сирии, Иордании, Израиле. Потому у нас проводится много мероприятий, на которые приезжают туристы из этих регионов. Если говорить о привлечении иностранных туристов, то здесь самый главный вопрос - визовые послабления. 80 процентов этого потока зависит от того, какой визовый или безвизовый режим есть у страны.

Полная версия