Top.Mail.Ru
Москва
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

«Кино.doc» завершился

В Москве завершился Фестиваль российских документальных фильмов.

В кинотеатре «Художественный» прошла церемония закрытия Фестиваля российского документального кино «Кино.doc». Состоялся показ фильма Виталия Манского «Частные хроники. Монолог».

Фестиваль собрал немало киноманов и критиков, так как впервые в России на большом экране были представлены лучшие фильмы самых известных российских режиссеров-документалистов. Многие режиссеры, чьи фильмы были показаны на «Кино.doc», в разные годы становились лауреатами крупнейших международных конкурсов и премий.

В основную программу вошли картины Марины Разбежкиной -- «Каникулы», «Просто жизнь», Павла Костомарова -- «Мать», «Трансформатор», а также Сергея Мирошниченко, Сергея Лозницы, Марата Магамбетова, Александра Расторгуева, Александра Гутмана.

В конкурсной программе были представлены «Иной дозор», «Во все дни», «Да будет око твое просто», «Дорога к себе», «Поднебесье», «Последний день», «Председатель», «Риск -- дело благородное», «Гнездо кукушки», «Две истории», «Дети войны», «Поводырь», «Тойук о Стеше».

В рамках специальной программы были показаны творения Валерии Гай-Германики и Наталии Мещаниновой. Гай-Германика, 23-летняя режиссер, выиграла в 2006 году в рамках «Кинотавра» приз за лучшую короткометражную ленту за документальный короткометражный фильм «Девочки».

«Девочки» были удостоены в 2006 году главного приза на «Кино.doc». Фильм был показан на LIX Каннском кинофестивале в рамках «Дня России». Последняя картина Гай-Германики «Все умрут, а я останусь» была удостоена специального приза жюри конкурса «Золотая камера» LXI Каннского кинофестиваля.

В рамках «Кино.doc» прошли встречи с Разбежкиной, Гутманом, Мирошниченко.

Организаторы позиционировали свое творение как «фестиваль действительного кино» и «непростых фильмов», сообщается в пресс-релизе «Кино.doc». По мнению учредителей кинофестиваля, российские зрители должны обратить внимание на документальное кино, которое на протяжении последних лет практически полностью было забыто. Организаторы утверждают, что «Кино.doc» полностью отражает мировые тенденции -- возросший интерес к жанру документального кино. «Подобно датской «Догме», он заставляет кинематографистов хотя бы на время забыть о сюжетах и бюджетах, вернувшись к реальности как основе кино -- неважно, игрового или документального», -- заявили они на сайте фестиваля.

Полная версия