Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

«Испанка» Гончаровой установила рекорд стоимости работ художниц

Полотно Натальи Гончаровой «Испанка» продано на лондонских торгах Christie`s за £6,4 млн. Это самая большая сумма, когда-либо выплаченная за картину, нарисованную женщиной. Покупателем называют россиянина.

В Лондоне за рекордную сумму ушло кубофутуристическое полотно Натальи Гончаровой «Испанка». Картина продана на торгах аукционного дома Christie`s «Импрессионизм и модернизм» за £6,4 млн ($10,2 млн), незначительно превысив эстимейт в £4-6 млн.

Наталья Гончарова(1881-1962) -- художница, правнучатая племянница жены Александра Пушкина. Супруга авангардиста Михаила Ларионова, входившего в группу «Бубновый валет».
Сумма, уплаченная за произведение русской авангардистки, установила не только рекорд стоимости среди полотен Гончаровой (в 2008 году ее «Цветы» ушли за £5,5 млн, в 2007-м «Сбор яблок» -- за £4,9 млн), но и оказалась самой высокой, когда-либо уплаченной в мире за творение женщины, подметили обозреватели испанского агентства Efe.

«Испанку» купил по телефону аноним, которого на аукционе представляла директор Christie`s по работе с русскими клиентами Сандра Недвецкая. Это позволяет считать, что покупатель был россиянином, пишет американское агентство Bloomberg.

Лот представляет собой расписанный масляными красками холст размерами 130,3x81,3 см. Картина была взята британцами из частного собрания швейцарского коллекционера, который в начале 1980-х годов приобрел полотно в знаменитой галерее Леонарда Хаттона в Нью-Йорке.

Страсть испанского танца

«Испанка» создана в 1916 году, спустя год после того как Гончарова навсегда покинула Россию и переехала во Францию по приглашению Сергея Дягилева, предложившего ей место художника в «Русских сезонах».

«Это истинно абстракционистское сочетание кубофутуристических форм и структуры с деталями и узорами костюма испанской танцовщицы является одной из тех новаторских работ, в которых Гончарова смогла совместить две великие прославившие ее дисциплины, рисование и сценографию, в уникальное выражение обеих», -- отмечено в пресс-релизе на сайте Christie`s. «Картина передает динамизм, энергию и краски движущейся танцовщицы… Полотно Гончаровой воплощает всю экзотичность и загадочность народных корней традиционного испанского танца», -- восхищаются британские искусствоведы.

Гончарова вдохновилась испанскими танцами после своей поездки на Пиренейский полуостров в 1916 году. Ее так захватили костюмы и мантильи местных танцовщиц, что она запечатлевала их в своих творениях вплоть до 1930-х годов.

Испанская тематика и ню

Самым дорогим лотом лондонских торгов стало полотно «Голова женщины» Пабло Пикассо, ушедшее за £8,1 млн ($12,8 млн). Этот портрет последней супруги художника Жаклин сумел более чем в два раза превзойти установленный домом Christie`s эстимейт в £3-4 млн. «Голова женщины» интересна еще и тем, что не выставлялась с 1967 года.

Другое творение Пикассо, «Человек в кресле», продано за £6 млн ($9,6 млн). По данным Bloomberg, эту картину тоже купил россиянин.

За £7 млн ($11,2 млн) ушла «Цыганка» Кееса ван Донгена; «Мадемуазель Гримпель с красной лентой» Ренуара -- за £3 млн. Последнюю никто не видел с 1970-х годов.

Самое большое оживление в лондонском зале вызвали два ню: «Купальщицы» Отто Мюллера (£2 млн) и «Обнаженная со скрещенными ногами» Анри Матисса (£3,7 млн), впервые выставляемая с 1951 года.

Полная версия