Top.Mail.Ru
Москва
3 мая ‘24
Пятница
Навигация

Госкомпания создаст сеть платных дорог

Минтранс России представил проект создания государственной компании «Российские автомобильные дороги». Одной из основных целей компании является создание сети платных автодорог.

Министерство транспорта России представило проект создания государственной компании «Российские автомобильные дороги». Одной из основных целей компании является создание сети платных автодорог, из доходов от эксплуатации которых будут финансироваться строительство и ремонт дорог федерального значения.

На компанию будет возложено решение проблем недостаточного развития и низкого качества дорог, а также финансирования и управления дорожным строительством, говорится в докладе, опубликованном на сайте министерства.

«В настоящее время наиболее значительные транспортные потоки сосредоточены на федеральных дорогах европейской части Российской Федерации. По данным дорогам осуществляются связи крупнейших экономических центров страны со столицей России и между собой и обеспечиваются выходы на европейскую и азиатскую сети дорог», -- говорится в докладе. При этом ведомство отмечает, что большая часть этих дорог исчерпала пропускную способность и требует проведения реконструкции. В настоящее время с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог федерального значения, особенно на подходах к крупнейшим городам. Это почти 27% от протяженности всей федеральной дорожной сети. В 2015 году, если ничего не изменится, таких дорог будет 19,4 тыс. км.

Сейчас в реконструкции нуждается 26 тыс. км автодорог, но в целевой программе запланирован ремонт только 6,6 тыс. км. Также необходимо построить около 7 тыс. км новых дорог, а программа предусматривает только 1,9 тыс. км.

Ожидается, что создаваемая компания привлечет дополнительные средства, в том числе внебюджетные инвестиции на развитие опорной дорожной сети страны. По оценкам министерства, без создания такой компании и привлечения внебюджетных источников финансирования решение задачи по формированию в сети современных автомагистралей и скоростных автодорог может растянуться на 60--80 лет.

Компании в доверительное управление будет передано 20,6 тыс. км автомобильных дорог федерального значения. Из них 7,2 тыс. км будет превращено в автомагистрали, удовлетворяющие международным требованиям. Они будут функционировать на платной основе. Еще 13,4 тыс. км дорог, сейчас работающих в режиме перегрузки, будет приведено в нормативное состояние и поэтапно также переведено в платную эксплуатацию. Формирование сети платных автомагистралей и скоростных дорог планируется завершить к 2020 году.

Доходы от эксплуатации платных дорог после 2020 года будут переключены на реконструкцию других перегруженных дорог. Завершить их приведение в порядок и перевод на платную основу планируется к 2030 году.

Предполагается, что к 2020 году протяженность платных автомобильных дорог составит около 10 тыс. км, а к 2030 году все 20,6 тыс. км автодорог, находящихся в доверительном управлении госкомпании, будут эксплуатироваться на платной основе.

Государственная компания будет создана в форме некоммерческой организации, действующей на основании специального федерального закона и устава. Основной задачей государственной компании станет доверительное управление переданными автомобильными дорогами федерального значения, в том числе на основе концессионных соглашений, и относящимися к ним земельными участками в границах полос отвода и земельными участками придорожных полос. Учредителем государственной компании выступит Россия, права и обязанности учредителя будет осуществлять Министерство транспорта.

При этом Федеральное дорожное агентство продолжит выполнять функции, связанные с управлением остальными автомобильными дорогами федерального значения, не переданными в доверительное управление госкомпании.

В докладе особо отмечается, что дороги и земельные участки в пределах полосы отвода, переданные в доверительное управление государственной компании, будут находиться в собственности России и быть проданы третьим лицам не могут.

По предварительной оценке ожидаемого дохода, за 30 лет сумма может составить 12,6 трлн руб., из которых основная доля будет приходиться на поступления от платных автодорог (76%), сбора компенсационной платы с тяжелых грузовиков (разрешенной максимальной массой более 12 т) -- 13%, а также за счет сбора платы за примыкание к федеральным автомобильным дорогам других автомобильных дорог, за присоединение объектов дорожного сервиса и арендной платы с земельных участков, находящихся в полосе отвода и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог (около 5%) и прочих доходных источников.

Полная версия