Москва
6 мая ‘24
Понедельник

Подмосковный ОМОН во Владивосток пригласили местные власти

Отряд ОМОН «Зубр» из Подмосковья прибыл для разгона акций протеста автомобилистов во Владивостоке по просьбе местных властей. Об этом заявил источник в МВД России. Он же утверждает, что «Зубр» уже вернулся на базу.

Бойцы подмосковного отряда ОМОН «Зубр» участвовали в разгоне акции протестующих автовладельцев по просьбе местных властей и органов внутренних дел, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в МВД России. По его словам, отряд уже вернулся на свою базу в Подмосковье.

«Это никакой не экстраординарный случай, когда подразделения из других регионов задействуются в качестве дополнительных сил. Это была просьба местных властей и руководства местных органов внутренних дел», -- заявил источник. По его словам, «усиление – это обычная практика». «Руководство региона посчитало необходимым привлечь дополнительные силы, и ему такая помощь была оказана. Никто в Москве им ничего не навязывал», -- пояснил он.

Он сообщил также, что «бойцы отряда ОМОН «Зубр» выезжали во Владивосток в количестве до 100 человек». При этом источник назвал «полным бредом» информацию некоторых СМИ о том, что бойцы отряда якобы перебрасывались во Владивосток на нескольких самолетах. «Это вранье чистой воды. Никаких двух самолетов там и близко не было, -- сказал он. – Пусть никто не раздувает эту ситуацию, не рассказывает сказки и не делает из мухи слона».

Он сообщил, что «бойцы отряда в этот же день покинули Владивосток». «Все заявления о том, что они до сих пор находятся там, являются откровенной ложью», -- подчеркнул источник. «Бойцы спецподразделения, обеспечивая общественную безопасность и порядок, действовали в строгом соответствии с российским законодательством, пресекая несанкционированную акцию», -- подчеркнул он.

В воскресенье 21 декабря автовладельцы городов России вышли на улицы с требованием отменить новые пошлины на ввоз импортных автомобилей, снизить цены на топливо и пересмотреть системы исчисления транспортного налога. В ряде городов акции протеста прошли без особых инцидентов. Милиционеры штрафовали участников автопробегов, срывали ленточки и наклейки с машин, составляли протоколы на организаторов акций.

Но во Владивостоке акцию протеста разогнали с помощью бойцов ОМОН. Протестующих автовладельцев и освещавших события журналистов задерживали и усаживали в автобусы.

Московские водители также вышли на улицы. Как рассказал Infox.ru один из организаторов пикета, руководитель межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев, основная цель участников пикета – добиться отмены беспрецедентного повышения таможенных пошлин. «Мы намерены мирно и законно проводить митинги. Но проводить мы их будем до тех пор, пока не добьемся результатов. Вчера пришли 20 человек, сегодня – сто, завтра придет еще больше. Если наши действия приобретут согласованность, я думаю, что правительство будет вынуждено отменить эти пошлины», -- считает Сергей Канаев.

По его словам, повышение таможенных тарифов не сможет решить проблемы отечественного автопрома, зато больно ударит по жителям Приморья и лишит граждан свободы выбора.

Правительство России 10 декабря приняло решение о повышении импортных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами. В отношении автомобилей не старше трех лет и стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия) ввозная пошлина повышена с 48 до 54%. Согласно постановлению, с семи до пяти лет снижен порог отнесения автомобилей к категории подержанных. При этом размер специфической составляющей пошлины (исчисляемой в евро от стоимости) составит от €3 до €5,7 за 1 куб. см объема двигателя. Ранее верхний предел для подержанных авто составлял €3.

Также 5 декабря было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных авто и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от одного до пяти лет были повышены в среднем с 25 до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с семи до пяти лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

Повышение пошлин – одна из мер, с помощью которых правительство пытается спасти российский автопром. В планах также оказание частичной помощи населению в выплате кредитов, а непосредственно предприятиям, производящим автомобили, планируется выделение суммы в 200 млрд руб. По мнению чиновников, обозначенные меры не дадут рынку провалиться, а уже в 2010 году объемы продаж автомобилей вновь начнут расти.

Тем не менее не дороговизна отечественных автомобилей, а их низкое в сравнении с иномарками качество является основной причиной отказа водителей от покупки продукции российской автомобильной промышленности.

Полная версия