Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Обама ратует за сокращение выбросов

Президент США Барак Обама настаивает на принятии новых норм на выброс углекислого газа. Он заявляет, что хочет облегчить для некоторых штатов соблюдение более жестких требований к энергоэффективности.

Президент США Барак Обама намерен бороться за большую энергоэффективность, сообщает Associated Press. На совещании в Белом доме он заявил, что «Америка не будет заложницей конечных ресурсов». Правительство страны должно сотрудничать с властями штатов, а не бороться с ними в деле установления более жестких стандартов топлива для легковых и грузовых автомобилей, считает Обама.

По словам президента, Калифорния и ряд других штатов пытались ввести более жесткие правила по выбросу парниковых газов, но «Вашингтон вставал у них на пути». Обама заявил, что теперь он хочет, чтобы агентство по охране природы пересмотрело решение о запрете штатам повышать свои собственные стандарты по выбросам.

Президент также, возможно, отдаст распоряжение министерству транспорта установить временные правила, по которым автопроизводители смогут улучшить топливную эффективность своих автомобилей.

Представительница лидера парламентского меньшинства Джона Бонера заявила, что это распоряжение будет несвоевременным и последствия могут оказаться не самыми лучшими. «Наши автопроизводители сейчас пребывают в кризисе, они спешно проводят реструктуризацию и сокращают работников, только чтобы остаться на плаву, -- заявила Антония Ферье. -- А теперь они будут вынуждены потратить миллиарды долларов на то, чтобы дать возможность Калифорнии ужесточить нормы выбросов, вместо того чтобы потратить эти деньги на сохранение рабочих мест американцев».

Глория Бергквист, представитель Альянса автопроизводителей, в который входят General Motors, Toyota, Ford, Chrysler и другие, заявила, что руководители предприятий ожидают подробностей, но в целом поддерживают «инициативу, которая объединит усилия государства и штатов по экономии топлива и ограничению выбросов».

Калифорния ввела у себя ограничения на выброс углекислого газа раньше, чем это сделало государство. Другие штаты ожидают, когда государство передаст им эти полномочия; тогда они смогут выбирать -- принимать государственные или калифорнийские стандарты.

В 2007 году администрация Буша отклонила запрос Калифорнии, за что ей были признательны автопроизводители. Однако этот отказ вызвал шквал расследований и исков от демократов и экологов, которые заподозрили, что решение основано на политических, а не на научных основаниях.

Калифорнийские стандарты заставили бы автопроизводителей сократить выброс углекислого газа на 30% новыми легковыми автомобилями и легкими грузовиками. Эти стандарты уже приняли по крайней мере 13 штатов.

Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер отправил Обаме письмо с просьбой дать Калифорнии право установить свои стандарты. В письме он сказал, что это даст «уникальную возможность поддержать новаторство этих штатов и вывести Америку в мировые лидеры борьбы с изменением климата».

Полная версия