Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Не только парковки: Максим Ликсутов и деньги москвичей

Кому Дептранс раздает миллиардные заказы.

23 декабря в 14:00 в Сокольниках начнется митинг. Москвичи собираются выразить свое отношение к резко подскочившим ценам за парковку. Многие убеждены, что настоящая цель нововведения – не разгрузить столичные улицы, а в очередной раз набить чиновничьи карманы.

Золотая моя Москва

Новые тарифы платной парковки в центре Москвы и в районе «Москва-Сити» начали действовать 15 декабря. На 237 улицах с автомобилистов, вздумавших припарковаться, будут собирать повышенную мзду: днем – 380 рублей в час, с 21:00 до 8:00 – 200 рублей в час. Воскресную парковку на «золотых улицах» вроде Тверской, Неглинной или Петровки также придется оплачивать. Номера самых дорогих зон начинаются с говорящих цифр 03 и окрашены зеленым.

Выросли цены и в остальной платной зоне: внутри Бульварного кольца – с 80 до 200 рублей в час, между Бульварным и Садовым – с 60 до 80 рублей.

А также, как будто всего этого мало, столичные власти отменили бесплатную парковку по воскресным дням и сократили время бесплатной стоянки с 15 до 5 минут. И вот это изменение касается уже всего города, а не только центра и зоны «Москва-Сити».

У москвичей их мнения о готовящемся нововведении, как водится, никто не спрашивал: чиновникам нынче виднее. Так, по крайней мере, считают сами чиновники. Величину новых тарифов определил никто иной как сам Максим Ликсутов, глава столичного дептранса, знающий толк в том, как собирать с москвичей всевозможные подати.

Читайте также

Золотоносная транспортная жила

Господин Ликсутов хорошо помнит, что бывает на свете не только частный транспорт, но еще и общественный. И что вокруг этого самого общественного транспорта крутятся отнюдь не маленькие деньги. Вероятно, заместителя мэра столицы очень радует то обстоятельство, что крупные заказы от дептранса раз за разом достаются компаниям, с которыми он так или иначе связан. Да и кого бы не обрадовал ряд столь удивительных совпадений.

Взять хотя бы клининговую фирму «Топ-сервис». Согласно названию, она должна предоставлять своим клиентам обслуживание на высшем уровне – а значит, получать все новые и новые заказы. В реальности, однако же, все получается немного иначе. Руководство московского метрополитена, например, качеством работы «Топ-сервиса», то есть уборкой в метро, мягко говоря, недовольно. На клининговую компанию по итогам ее работы даже был наложен штраф. Почему-то никому не нравилось, что уборкой занимаются люди, зачастую не умеющие обращаться с уборочной техникой, что сама эта техника зачастую оказывается сломанной, а средств дезинфекции вечно не хватает, и что в столичной подземке повсюду валяются жевательные резинки. Однако несмотря на низкое качество предоставляемых «Топ-сервисом» услуг договор метрополитена с этой компанией расторгнут не был. Мало того, с фирмой, предпочитающей иметь дело с неквалифицированными работниками и сломанной техникой, руководством московского метро недавно был заключен новый договор на два миллиарда рублей.

Уборка в котловане

В обязанности «Топ-сервиса» также входит уборка столичных парковок – за эти услуги компании платит ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». И тут есть за что платить, да: подметание, вывоз мусора, вывоз и плавление снега – это все вещи важные, которые должны выполняться в срок и хорошо оплачиваться. Правда, тут есть, как говорится, нюанс. Если посмотреть внимательно на документацию и проверить указанные там адреса, выяснится, что в ряде случаев парковки, за уборку которых «Топ-сервис» исправно получает деньги, находятся либо на пустырях, либо в котлованах, либо по указанным адресам вообще нет никаких парковок. Как нетрудно догадаться, никакой уборки на этих псевдопарковках скорее всего не проводится.

Несмотря на все на это «Топ-сервис» продолжает получать миллиардные заказы: ему прощают и невысокое качество выполняемых работ, и уборку на парковках, существующих лишь на бумаге. Причем в некоторых случаях компания выходит на торги в гордом одиночестве и, разумеется, их выигрывает. Возможно, причина в том, что к данной компании имеет отношение глава дептранса Максим Ликсутов.

Ряд совпадений

На сайте HeadHunter имеется профиль компании «Топ-сервис»: она активно ищет водителей, программистов и бухгалтеров. В профиле стоит ссылка на idalika.ru. Зарегистрированный на этом домене электронный адрес – info@idalika.ru – был указан компанией «Топ-сервис» в нескольких контрактах. На страничке фирмы в фэйсбуке есть контактный телефон – +7(495)777-27-57. По загадочному совпадению этот телефонный номер считает своим фирма «ВорлдВайд Инвест АС». Ее основной владелец – эстонская компания «Transgroup Invest As», которую, по данным эстонского бизнес-реестра, якобы учредил Ликсутов собственной персоной. Правда, став министром правительства столицы, он, как сообщают «Ведомости», спешно переписал компанию на свою жену Татьяну Ликсутову и столь же спешно с нею развелся.

В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) тот же телефон, что у «Топ-сервис», указывают и другие компании: «Дельта-Транс-Инвест» (учредитель – «Transgroup Invest As») и «Вп-Инвест» (учредитель – Татьяна Ликсутова).

И еще одно удивительное совпадение: как только компания «МПК», учрежденная Ликсутовым, выкупила у столицы 25% акций компании «ЦППК», все тот же «Топ-сервис» начал стабильно выигрывать у «ЦППК» контракты на уборку станций электричек. Что ж, мы живем в удивительном мире, в котором случается немало совпадений, не поддающихся объяснению.

Впрочем, может быть, некоторые совпадения – частные случаи закономерности?

Полная версия