Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Свояк и советник: затронет ли дело Кельбаха семью Агаларовых?

Следствие подозревает, что глава «Автодора» выделял расцветшему в России азербайджанскому «Крокусу» слишком щедрые авансы...

Интересно складываются события вокруг непотопляемого до недавнего времени председателя правления легендарного «Автодора» Сергея Кельбаха. После отставки с удобного поста он не пропал со сцены, стал советником главы РЖД. Это очень напоминает ситуацию с экс-главой Серпуховского района Московской области Александром Шестуном, которому, по его словам и записанным им телефонным разговорам, предлагали за отставку пост советника главы области –или куда более серьезные меры, которые чиновник и выбрал. Он прекрасно понимал, что синекура лишь отсрочит радикальное решение вопроса. Нет сомнений, что Кельбах знал о казусе Шестуна, но все же решил попробовать. С предсказуемым результатом.

«Автодор» Кельбаха стал фигурантом уголовного дела еще в прошлом году, но сам об этом удивительным образом не подозревал. В числе прочего его подозревают в выдаче незаконного аванса известной компании «Крокус Интернешнл», которой управляет потрясающий бизнесмен Арас Агаларов.

Чтобы понять масштаб личности Агаларова, достаточно сказать, что он ухитрился женить своего сладкоголосого сына, певца Эмина, ни больше ни меньше как на Лейле, дочери президента Ильхама Алиева. Уже из одного этого факта можно составить себе представление о мощи клана Агаларовых, но еще сильнее следующий факт: Эмин Агаларов не только женился на Лейле, но потом и развелся с ней, мирно и без всяких последствий для семьи. В восточном обществе такие вещи говорят о положении вещей куда больше, чем списки Forbes. Хотя и с ними у Агаларовых все в порядке: глава клана занимает четвертое место среди богатейших уроженцев Азербайджана после Вагита Алекперова, Зараха Илиева и Года Нисанова. В 2019 году именно отец и сын Агаларовы попали на обложку юбилейного издания Forbes Life.

Журналисты Moscow Post полагают, однако, что этот праздник жизни оказался под ударом. Кельбаха в свое время отправили в отставку за провал проекта Центрального кольца вокруг Москвы, а сейчас следователи подозревают, что провал был не простой, а со спецэффектами. Например, в виде сговора между ГК «Автодор» и «Крокус Интернешнл».

Построив ранее часть автодороги «Дон» крайне низкого качества, «Крокус» отделался штрафом, внимание, в 50 тысяч рублей – неудивительно, что эксперименты с дорогами было решено продолжить. А за прекрасную дорогу на остров Русский компанию, кажется, и вовсе не оштрафовали.

BBC указывает, что именно незаконный аванс в 2 миллиарда рублей является главной претензией к Кельбаху, при этом получателя столь вкусной суммы англичане не называют. А вот Moscow Post прямо указывает на «Крокус», уточняя при этом, что это не полная сумма аванса, а только превышение лимита. Указывается также, что со своей стороны «Крокус Интернешнл» выделил на выполнение работ всего 600 рабочих, хотя договаривались о тысяче. В общем, становится понятно, почему платная дорога, которую планировалось запустить к чемпионату мира по футболу, до сих пор находится в плачевном состоянии – несмотря на то, что это даже не строительство с нуля, а реконструкция бесплатной А-107, «малой бетонки».

И все же мы не разделяем оптимизм наших коллег-журналистов, предрекающих азербайджанскому клану проблемы в России. Несмотря на перечисленные ими многочисленные претензии к качеству работ «Крокус Интернешнл», создается ощущение, что запас прочности у семейства Агаларовых заметно выше. По крайней мере, до сих пор оно демонстрировало непотопляемость 80-го уровня, словно состоит в своячестве не то что с президентом Азербайджана, а чуть ли не с руководством российского правительства оптом и в розницу.

А Сергей Кельбах занимается сейчас в РЖД вопросами государственно-частного партнерства. Того самого, которое, возможно, вменят ему в вину, если расследование не затухнет по дороге. Ибо дороги у нас строятся плохо…

Полная версия