Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Шувалов и Чемезов породнились капиталами

В преддверии крупных политических передряг два тяжеловеса госкорпораций, между которыми недавно пробежала черная кошка, заключили перемирие.

ЗПИФ «Инвестиционные решения», «дочка» ООО «КСП Капитал УА» («УА» означает «управление активами»), приобрела 25% ООО «Лаборатория умного вождения». «КСП Капитал УА» принадлежит Сергею Котляренко. 75% контроля в «Лаборатории» сохранила Екатерина Игнатова.

Казалось бы, какое нам дело, мало ли в России ООО? Но сотрудничество Игнатовой и Котляренко может отразиться на кошельке каждого из нас.

Один из самых дорогих сливных бачков России, Telegram-канал «Незыгарь» напоминает, что творческому сотрудничеству Котляренко с легендарным Игорем Шуваловым уже добрых четверть века. Сергей Павлович начал свой трудовой путь в адвокатском бюро «АЛМ» Александра Мамута, там же в качестве старшего юриста подвизался и Шувалов – казалось, ничто не предвещало будущей блестящей карьеры. Потом Шувалов дослужился до поста директора бюро, а в 1997 году перешел на госслужбу, где также быстро поднялся по карьерной лестнице. И в 1999-м, уже будучи главой Росимущества, взял к себе друга Сергея. Довольно долго Котляренко бродил по правительственным коридорам вслед за своим покровителем, а заодно выполнял и более деликатные поручения – скажем, управлял офшором жены госслужащего Шувалова Redcliff.

Забавно, что свою собственную компанию Котляренко назвал КСП – по собственным инициалам, точно так же, как когда-то Мамут в АЛМ. Это доказательство отсутствия фантазии и другие признаки указывают на то, что он скорее не самостоятельный бизнесмен, а «кошелек» больших людей, которым служебное положение не позволяет открыто вести бизнес на стороне.

Что, вообще говоря, слабо согласуется с духом закона. Но доказать такие вещи практически нереально.

И вот сейчас Котляренко пришел в «Лабораторию умного вождения», купив 25% на свой ЗПИФ «Инвестиционные решения». При этом остальные 75% принадлежат не просто какой-то из многочисленных Екатерин Игнатовых, а не менее как жене руководителя «Ростеха» Сергея Чемезова. И это при том, что совсем недавно структуры Шувалова и Чемезова вступили в открытый конфликт.

Вырисовывается интересная картина.

Старый товарищ Шувалова, предположительно его личный казначей, входит в бизнес жены Чемезова. Это поведение типичной финансовой аристократии – борьба и союзы кланов. С определенными, конечно, нюансами типа чисто русской скромности – скажем, Сергей Чемезов откликнулся на расследование Того-Кого-Не-Называет-Его-Сослуживец-по-ГДР и категорически отрекся от квартиры за пять миллиардов рублей.

Хотя деньги в «Лаборатории» небольшие, но перспективы – огромные.

Суть системы, над которой работает организация, в следующем. Разработанные «Лабораторией» приборы устанавливаются в автомобили клиентов, собирают телематическую информацию (скорость, движения руля, торможения и т.д.) и автоматически анализируют ее. На основании этих данных и выводов из них специалисты страховой компании делают вывод о стиле вождения клиента, вероятности дорожно-транспортных происшествий с его участием, а в итоге устанавливают для него индивидуальный тариф каско. Очевидно, что при таком раскладе неторопливые «колхозники» получают материальное преимущество перед темпераментными «шашечниками».

Что, конечно, не может не радовать. Вот только проверить достоверность показаний нового контролера весьма затруднительно (вы считаете свои повороты руля?). И если он станет новым «Платоном», то есть обязательной для использования системой, если его правила распространятся так же и на ОСАГО, то операторы «Лаборатории» станут маленькими богами, вершащими суд над кошельками клиентов.

А Игорь Шувалов и Сергей Чемезов – и без того уже земные боги. Главы государственных корпораций, то есть высокооплачиваемые наемные работники, они ведут себя как полноценные владельцы вверенных им предприятий, а заодно как совладельцы России.

Изменится ли что-то для них после 2024 года?

Полная версия