Москва
14 июня ‘21
Понедельник

«Альфа-банк» позволил работникам «Билайна» брать кредиты на своих клиентов?

Разбираемся в сложившейся некрасивой ситуации.

Переходите на дистанционные отношения, говорили они. Ваши деньги и здоровье будут в безопасности, говорили они. На самом же деле карты и «дистанционка» – прямой путь к потере денег и очень большой головной боли.

В социальной сети Facebook большой резонанс получил эмоциональный пост Светланы Крайновой. Приведем его краткое содержание и подчеркнем, что соответствие всех фактов истине остается на совести автора:

Хорошая знакомая автора поста зашла в отделение «Альфа банка», чтобы спросить о кредитных ставках – ранее она в долг не брала. Условия ее устроили, сотрудник попросил паспорт для оформления – и тут выяснилось, что на ней в «Альфа банке» уже висит неоплаченный кредит по карте. 80 тысяч рублей.
Что оказалось? «Альфа» высылает кредитные карты своим партнерам, чтобы те предлагали эти карты клиентам. В данном случае это был «Билайн» (офис Б. Серпуховская 17). В сентябре сотрудница «Билайна», имея все данные жертвы, так как та – клиент «Билайна», заполнила анкету от ее имени и активировала карту, после чего начала тратить деньги.
Подруга пошла в «Билайн», где ее не хотели слушать ровно до тех пор, пока она не предъявила удостоверение сотрудника судебных органов. Тут черно-желтые сильно испугались (в оригинале грубее). Тут же все деньги были возвращены на кредитную карту. А знакомую стали умолять не подавать иск – дескать, у мошенницы двое детей, она неместная, ей тяжело. Правда, выяснилось, что расходы по кредитной карте у «неместной матери» были не на памперсы и ЖКХ, а на заправку машины и фастфуд…

Здесь необходимо уточнить, что «Альфа» и «Билайн» («Вымпелком») – более чем партнеры: обе организации входят в империю Михаила Фридмана, входящего в десятки самых богатых людей России и Лондона.

Правда, в 2018 году в «Альфа-банк» зашли менеджеры из банка ВТБ, в отличие от «Альфы», никогда не отличавшегося клиентоориентированностью. Тут-то и пропал калабуховский дом: отношение к клиентам стало меняться, способы зарабатывания денег, как видим, тоже.

Смешно и глупо: та же самая «Альфа» категорически запрещает своим клиентам подключаться к Системе быстрых платежей, пока те лично не приедут в офис подтвердить номер телефона. Даже если по этому номеру телефона уже десять лет «Альфа» опознает клиента и рассылает ему различные предложения. Что вы, как можно, мы же заботимся о вашей безопасности! А рассылать карты, по которым любой клерк салона связи может получить чужие деньги, стало быть совершенно безопасно. Логика? Не слышали.

Из комментариев становится понятно, что иметь дело и с банком, и с мобильным оператором может стать попросту опасно. Вот только одна из жалоб:

Будьте аккуратны с «Альфой». В этом году получила кредит, который умудрились оформить на мой старый зп счет, которые уже лет 10 не активен, и я была уверена, что его давно нет в принципе. Кредит оформили на мое имя через личный кабинет, с использованием старых паспортных данных и с помощью старого номера телефона, который несколько лет уже мне не принадлежит. Я об этом узнала только после того, как комплект документов на кредит пришел мне на почту. Ни звонков, ни смс. Тот факт, что я безработная и этот счет уже много лет не активен, банку не интересен. Я в принципе не имею сейчас никаких отношений с этим банком, у меня нет их карт, и я была уверена, что нет никаких счетов. Ошибалась.

Еще вопрос: а как бы поступили в «Альфе» или «Билайне», если бы воровке повезло чуть больше, если бы она выбрала не «сотрудника судебных органов», а, например, продавщицу? Судя по началу диалога с потерпевшей – всеми силами постарались бы замять дело и ничего не возвращать? А что было бы за это нерадивой сотруднице – лишили бы квартальной премии со словами: «Ну вы и так заработали себе денежек»?

Одна из зашедших в комментарии представительниц «Альфы» успешно делала круглые глаза:

Для нашего банка это не норма. Мы всегда надежно защищаем данные наших клиентов, поэтому удивлены, как удалось оформить кредит без ведома клиента. У нас есть партнерская программа с Билайном на выдачу кредитных карт, но сотрудники должны оформлять продукт только при личном присутствии клиента и только при наличии оригиналов документов.

Та простота, которая хуже воровства: мы дарим коллегам возможность украсть ваши деньги, но ведь они обещали этого не делать!

Так равнодушно относясь к деньгам клиентов, в «Альфе» не забывают и про свой интерес. Как раз одновременно с постом Крайновой прошла рассылка: «С 3 декабря 2020 года за пополнение карт сторонних банков в сторонних устройствах с карты Альфа-Банка будет комиссия 0,95% от суммы операции». Так эффективные менеджеры прикрыли лазейку, позволявшую ранее бесплатно переводить средства через Систему быстрых платежей, даже не будучи подключенным к ним в «Альфе». Клиентам четко дали понять: ваши деньги, которые лежат в банке, на самом деле совершенно не ваши.

Это, впрочем, относится уже не только к «Альфе», но и к любой другой кредитной организации. Удивительно ли, что интерес россиян к наличным в 2020 году стал рекордным за все последние годы? Люди «наелись» подобных услуг. Больше не хотят.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия