Москва
3 декабря ‘22
Суббота

Если завтра обрыв: куда «Ростелеком» посылает клиентов и журналистов?

Пиар-отдел крупной полугосударственной IT-компании ведёт себя странно. Что это - заговор молчания или просто непрофессионализм?

20-22 сентября в интернете появились многочисленные сообщения о сбоях в сервисах ПАО «Ростелеком», в первую очередь проводного интернета. «Больше всего жалоб на работу сервиса поступает из Москвы, однако проблемы отмечаются и в других регионах России, включая удаленные от столицы», констатировал CNews.

INFOX.RU направил в «Ростелеком» запрос следующего содержания:

"Здравствуйте!

20-22 сентября многие жители Москвы, главным образом западных районов, жалуются на перебои в сервисах связи, предоставляемых ПАО «Ростелеком» (множество соответствующих отзывов доступны, например, на странице https://vk.com/wall-24720111_502849 официального аккаунта «Ростелекома» в сети VK).

Убедительно просим помочь разъяснить нашим читателям причины сбоев и раскрыть действия по их устранению, чтобы устранить возможные кривотолки.

Может ли причина сбоев быть связана с хакерскими атаками?

Может ли причина сбоев быть связана с антироссийскими санкциями (невозможность закупки или технического обслуживания оборудования)?

Какие меры предпринимаются по устранению неполадок и избежанию аналогичных в дальнейшем?"

Но недаром отдел по работе со СМИ в «Ростелекоме» называется пиар-отделом. Вместо нормального, как требует закон, ответа по пунктам уже на следующий день нам прислали забавную отписку:

"Вчера в Москве произошел кратковременный технический сбой, в результате которого могла наблюдаться недоступность услуги доступа в интернет у части абонентской базы. Работоспособность услуг была оперативно восстановлена.

С уважением

АПоляков

«Ростелеком»"

Примерно то же самое, судя по всему, получили и в CNews, хотя мы явно задавали несколько иные вопросы. Девочка, которая писала ответ за главу пиар-отдела Андрея Полякова, не удосужилась, как видим, даже поставить точку после инициала своего шефа. Выражение «работоспособность услуг» (его приводит и CNews) тоже немало повеселило, но главное – стало очевидно, что объясняться не только перед СМИ, но и перед клиентами, принесшими в 2021 году 17,6 млрд рублей чистой прибыли, компания не намерена. Миньоны господина Полякова не ответили ни на один прямой вопрос INFOX.RU, хотя спокойно могли дать отрицательные ответы – нет, не атака, нет, не санкции. Кроме того, они написали только про «вчера» и «кратковременный сбой», что противоречит данным клиентов. Сбой был не только «вчера» и совсем не «кратковременным». И отрицание очевидного наводит на очень нехорошие мысли.

Вот типовой комментарий с той страницы VK, на которую мы сослались в обращении, таких записей там очень много:

«Третий день нет интернета, звоню на горячую линию, ваша заявка принята, так она принята три дня назад!!!! Ни кто ничего не делает!!! Ужас!!! Отключаться буду сегодня же».

Известно также, что 20-21 сентября, накануне большого сбоя, наблюдались сбои в работе личного кабинета, при этом smm-менеджеры «Ростелекома» в VK наличие проблемы отрицали:

«Я обзвонил своих коллег и знакомых, кто также как и я, является абонентом Ростелекома, и все как один мне ответили, что последние день-два не могут зайти в личный кабинет». Звонки на горячую линию толку не дали: диспетчеры заявляли, что у них все в порядке, перекладывали вину на оборудование самих абонентов и отключались. И вы в сообщениях также пишите о "локальных проблемах". Как-то все странно...»

Надо отметить, что число сбоев интернета – отнюдь не только ростелекомовского – в последние месяцы вообще выросло: и по личным ощущениям сотрудников редакции, и по сообщениям в СМИ. Очевидно, что существуют некие общие проблемы, которые, однако, формулировать никто не хочет. В последнюю очередь можно было бы ждать откровенности от «Ростелекома», который чувствует себя государственной компанией – и пиар-отдел господина Поляков в лучшем чиновничьем стиле боится вообще дать хоть какую-то информацию.

Очевидно, что обе указанные нами проблемы имели место быть. Украинские и западные специалисты не прекращают атаки нашей IT-инфраструктуры, а доступ к технической поддержке (практически всё оборудование – импортное) существенно сокращён: даже китайские технологические гиганты опасаются с нами работать из-за угрозы вторичных санкций.

Но чем дольше мы будем молчать об этих уязвимостях и залатывать наш тришкин кафтан, тем позже в стране начнётся конкретная работа по предотвращению подобных явлений, по достижению реальной информационной независимости. Ситуация в этой сфере критическая, о чём уже предупреждал INFOX.RU, и замалчивание проблем лишь отдаляет их реальное решение.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия