Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Почему в Подмосковье так редко ходят автобусы: след ведет в прокуратуру

Нерик Мурадян, Гамлет Авагумян, Камо Авагумян, Георгий Авагумян, Артем Чайка, Андрей Воробьев – никто из них не пользуется общественным транспортом, но именно они диктуют свои правила подмосковным пассажирам.

Транспортный коллапс в Московской области долгое время находился вне зоны внимания СМИ: основные сайты и телеканалы региона принадлежат правительству или его большим друзьям, а до федеральных ресурсов информация как-то не доходила, хватало более важных проблем. Между тем перенаселенный регион потихоньку стал задыхаться от недостатка общественного транспорта: там, где автобусы когда-то ходили каждые полчаса, их можно ждать все два; часто водители проскакивают мимо остановок, иногда не знают маршрута. Состояние автобусов также оставляет желать лучшего. А ведь казалось, достигли цивилизации…

Что же приключилось?

Региону стало плохо

В конце 2018 года приключился тендер, на котором муниципальный перевозчик «Мострансавто» уступил по 94 маршрутам частным конкурентам «Стартрансу» и «Домтрансавто». Казалось, можно только аплодировать: мы всегда за развитие частного бизнеса, десятилетия коммунистической уравниловки и планирования усредненной нищеты стали хорошей прививкой от стремления передать все в руки государства. Но вот жителям Подмосковья стало совсем не до шуток: транспортное обслуживание с января стало намного хуже. А учитывая, что большинство жителей региона работают в Москве, где против автовладельцев орудуют карательные батальоны под руководством эффективных менеджеров с Валгейыги и Казанки, «замкадыши» оказались в безвыходном положении. В родном регионе не обойтись без машины, а возле работы ее никак не припарковать.

«Замена перевозчика не скажется на качестве обслуживания», – пошутил тогда официальный сайт московского правительства, после чего все обращения к губернатору по поводу качества этого самого обслуживания начали просто удалять, а их авторов блокировать в социальных сетях.

7 августа водитель «Домтрансавто» выехал в Долгопрудном на тротуар и убил двух пешеходов. «Никто не виноват, человеку стало плохо», – комментируют поклонники губернатора, между тем и до этого было огромное количество жалоб на новых подрядчиков. Жители не поленились заглянуть в базу данных исполнительных производств и обнаружили там более полутора тысяч дел против «Домтрансавто», главным образом за неуплату штрафов за нарушение ПДД. То есть домтрансавтовцы массово нарушают, не платят, а власти ничего им за это почему-то не делают.

Правда, в какой-то момент без шума и пыли на проданные маршруты вновь выставили автобусы «Мострансавто». Каким образом – неизвестно. The Insider утверждает, что водители признают факт сотрудничества с частной компанией, например, на маршрутах № 303, 314, 419, 368.

Мусорные перевозчики

Дело в том, что худших водителей общественного транспорта собирали по всему дождливому Подмосковью и солнечной Армении люди, близкие к властям региона. Те самые, которые получили контракт и положили толстый стояночный тормоз на его исполнение. «Домтрансавто» принадлежит физическому лицу Нерику Мурадяну, он же является генеральным директором этого ООО. По тому же адресу в подмосковном Домодедове с тем же номером телефона находится ООО «Ранд-Транс», принадлежащее Армену Алавердяну и Михаилу Наугольных.

В анамнезе этого недавно приватизированного ООО мелькают также господа Авагумян и Мовсесян: участники диаспоры явно передают актив друг другу. «Ранд-Транс» раньше возил пассажиров в Выхине под своим брендом, теперь эти же маршрутки курсируют под маркой «Домтрансавто», утверждает The Insider. «Ранд-Транс» и «Домтрансавто» никогда не конкурируют между собой на тендерах – все по очереди. Там еще забавная история о том, как представитель «Ранда» под видом пассажира благодарил губернатора за заботу о жителях. К сожалению, после публикации «инсайдера» видеодоказательство, по всей видимости, было удалено из сети Instagram. То есть пошла зачистка следов, которые можно было вообще не оставлять, но исполнители, видимо, не слишком умны. Рекомендуем заменить на новых.

Вернемся к упомянутому Авагумяну. Зовут его Гамлет, и он – сын Камо Авагумяна. Эта семья в 2013 году через компанию «МКМ-Логистика» выиграла 15-летний контракт на… барабанная дробь… вывоз мусора из Москвы. Заколдованный у нас с вами мусор, дорогие москвичи, все дороги ведут к нему, все маршрутки едут! ГК «Авилон» Авагумяна-старшего плотно сотрудничает с «Ростехом» и Минсельхозом, получает от них многомиллионные, а когда и миллиардные субсидии.

Это не все. Остроумный и циничный блогер, прячущийся за ником «Максим Камерер», писал как-то:

«У любого армянина есть старший брат, который все решает. Сам армянин не решает ничего. Но старший брат тоже армянин. И у него тоже есть еще более старший брат, который... Цепочка бесконечна».

Это, конечно, художественное преувеличение, но у Гамлета и впрямь есть старший брат по имени Георгий. И он работает… сейчас будет много букв… заместителем начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Не связано ли это как-то с лихостью водителей? Может быть, они точно знают, что им ничего не будет за нарушения, ведь у Гамлета есть старший брат, который все решает?

И снова не все. Простите, но если есть возможность дотянуться до звезд, ее нельзя упускать. Есть в солнечной Греции отель Pomegranate Wellness Spa. Очень рекомендуем: пять звезд, полный фарш и фантастический слоган «Роскошный отдых | Отдых на Ваш вкус» – выглядит как дилемма. Владельцем этого отеля как минимум в 2017 году был Камо Авагумян на паях с Ольгой Лопатиной, бывшей женой заместителя генерального прокурора России, и Артемом Чайкой, действующим сыном генерального прокурора России и большим другом подмосковного губернатора Андрея Воробьева. Шах и мат, подмосковные пассажиры! Пешком дойдете до своей электрички, тут серьезные люди зарабатывают!

Что получается? Группа товарищей, не имея достаточных мощностей, выиграла тендер, после чего привлекла к его исполнению проигравшего муниципального конкурента – явно не себе в убыток. Считаем монетки: «Домтрансавто» предложил за исполнение контракта меньше, чем «Мострансавто», а потом, судя по всему, нанял то же «Мострансавто» за еще меньшие деньги, и муниципалы согласились! То есть лобби гостей Подмосковья оказалось сильнее властей Подмосковья!

Можно, конечно, сказать, что Авагумяны сейчас не имеют отношения к автоперевозкам, поскольку вышли из капитала «Ранд-Транса», но, во-первых, нынешний совладелец Михаил Наугольных – также их давний партнер, во-вторых, национальные диаспоры в России, как правило, внутренне едины, иерархичны и дисциплинированы. Формальная передача активов тут ничего не значит – эти люди договариваются между собой без учета глупых российских законов.

* * *

За 2018 год лишь 15 расследований Федеральной антимонопольной службы по картелям привели к возбуждению уголовных дел по соответствующей статье – ничтожно мало. Обращаем внимание Игоря Артемьева и его людей на ситуацию в Московской области. Похоже, пройдясь по крупным тендерам, можно выполнить годовую норму за пару дней работы квалифицированного специалиста.

Полная версия