Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Дмитрий Медведев дал большое телеинтервью ни о чем

30 ноября 2017 года премьер-министр России рассказал журналистам и стране о том, как хорошо работает его правительство.

По поводу интервью Медведева принято много шутить – это весело и безопасно. Памятна история с привязанными под столом журналистами, утекла в сеть информация о предварительном согласовании вопросов. Хотя здравые люди и так понимают: меры предосторожности здесь максимальные, отрепетированность – тоже. Но даже это не делает разговор менее интересным – хотя бы потому, что другой политики у нас сейчас нет. И экономики тоже.

Занятно, что накануне с населением общался Владимир Путин – он встречался с железнодорожниками «Москвы-Киевской» и заявил, что главный итог года – выход из рецессии. С этого же начал свой разговор и Медведев – естественно, сославшись на старшего товарища. Вообще, здесь и дальше невозможно было забыть, что перед нами – формальный лидер правящей партии, созданной специально под Владимира Путина. О том, что этот выход существует только в цифрах, но никак не в уровне жизни населения, чиновники обычно умалчивают, но Медведев решил снять и этот вопрос:

«Номинальная заработная плата по итогам года может вырасти на 7%, реальная на 3%».

При инфляции в 3% – возможно, но декабрь всегда сильно поднимает планку, а главное – инфляция в нашей стране рассчитывается по вполне дедовскому набору продуктов, где крупам, например, уделяется основное внимание, а качественное мясо и фрукты предполагаются только по большим праздникам, как в Советском Союзе. Рост цен в 2017 году действительно невелик, но это 6–7%, так что роста доходов не будет.

Следующий месседж Медведева относился к наиболее опасной для власти прослойке – богатым россиянам, чаще всего придерживающимся либеральных взглядов и при этом обладающим существенным влиянием. Именно для них прозвучали уверения премьера в том, что правительство сохранит плоскую шкалу налога на доходы физических лиц, что эта система себя оправдала, и только может быть, когда-нибудь… Состоятельные люди прекрасно понимают, что одним из первых нововведений любой новой власти станет налоговая реформа, которая заставит богатых отдавать существенную долю налогов.

Продемонстрировав верность Путину, Медведев не мог не пнуть своего давнего оппонента Алексея Кудрина, которого именно президент Медведев снял с поста министра финансов. Комментируя слова Кудрина о том, что в бюджете нет денег на выплату пенсий, премьер категорически их опроверг, сказав, что слова экс-министра были выдернуты из контекста, «но осадочек остался».

Премьер похвалил Центробанк – действительно, его усилия по удержанию курса рубля в условиях санкций и снижения цен на энергоносители достойны уважения. Вот только в результате денег в стране стало меньше (искусственный дефицит рублей), что хорошо видно, например, по застывшему рынку недвижимости. Об этом премьер умолчал.

Зато он, оказывается, считает, что в стране 12 миллионов бедняков – для сравнения, глава социального блока его же правительства Ольга Голодец говорит о 22 миллионах, и это гораздо более реалистичная цифра.

Кстати, о социальной сфере. Медведеву удалось найти решение серьезной проблемы перегруженности врачей и учителей разнообразной отчетностью – просто они должны научиться печатать слепым десятипальцевым методом. Несомненно, в школах и больницах эта рекомендация станет мемом. На самом деле, конечно, для начала надо провести зачистку в профильных ведомствах, благодаря которым врачи не менее 80%, а педагоги около 50% времени уделяют бумажкам, уволить каждого второго чиновника, посадить каждого десятого – и после этого вернуть более гуманные стандарты отчетности. Ибо современные нормы созданы только для того, чтобы оправдать раздувание штата министерств.

Читайте также: Новая статья Путина: дюжина условностей перед саммитом БРИКС

Договоры долевого участия надо отменить, а вместо этого ввести ипотеку, считает Медведев. Он уверен, что 1,2%, которые будут отчислять застройщики в фонд защиты прав дольщиков, никак не скажутся на ценах. Действительно, что ему лишние 1,2% – всего 60 тысяч рублей при стоимости квартиры в 5 млн. Между тем для большинства россиян и это весьма существенная сумма. А отмена ДДУ – это огромный подарок банкам, которые будут зарабатывать на ипотеке там, где люди раньше решали вопросы без паразитов-посредников.

Далее снова пошло головокружение от успехов: импортозамещение в лекарственной отрасли (при том, что в стоимостном выражении мы производим всего 30% продаваемых в России лекарств), невероятные успехи аграриев, которые забросили плодоовощные культуры и гонят зерно за границу, борьба с закредитованностью регионов (действительно, федеральный бюджет перекупает их долги у частных кредиторов).

Потом разговор отошел от экономики – обсудили политику, поговорили об игнорировании Навального (Медведев не хочет рекламировать его, подавая иск о клевете), о поддержке Путина, о собственном невыдвижении в президенты, о кибербезопасности и, конечно, о том, как нравится премьер-министру его работа и его страна.

Отличное предвыборное интервью. Без острых вопросов, без ярких ответов – просто небольшой сеанс телевизионного гипноза избирателей.

* * *

О том, что премьер-министр Дмитрий Медведев заканчивает свое интервью, легко было догадаться по массовому перекрытию дорог в Москве. Бывшего царя и его свиту повезли работать, укреплять величие России.

Полная версия