Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Предвыборный цирк начинает представление: коверные голосуют за Собянина

Губернаторы-фавориты не жалеют денег на создание имитации всенародной поддержки.

Региональные выборы 9 сентября становятся настоящим эльдорадо для людей и организаций, готовых расплыться в лестных словах о кандидатах, чьи руки по локоть находятся в бюджетных деньгах. Особенно это характерно, конечно, для Москвы и Подмосковья.

Есть такая замечательная организация – агентство WildJam, сотрудничающее с большим количество видеоблогеров. Через это агентство в ролики блогеров можно вполне легально вставить фрагменты скрытой или явной рекламы.

Вглядитесь в эти молодые симпатичные лица! Ни одной мысли не прочтете вы в незамутненных глазах этих красавчиков! Право же, если бы злобный Госдеп написал исследование «Как оболванивают народ в России», трудно было бы найти лучшую иллюстрацию, чем вид анфас на Николая Соболева или «Тилльняшку» – причем одновременно в качестве инструментов этого оболванивания и его жертв.

Надо отдать должное внимательным зрителям их «шоу» – взрослому разумному человеку надо обладать недюжинным терпением, чтобы воспринимать несущийся с экрана бред и даже вычленять из него какую-то информацию. Но такие люди нашлись: журналисты обратили внимание, что в последнее время блогеры «ВайлдДжема» очень сильно полюбили московского мэра.

Вот тот же Николай Соболев, рассуждая о футболе, вставляет в пост свое бесценное мнение об эволюции парка Горького от Лужкова к Собянину.

Вот Макс Брандт вроде бы рассказывает об отношении иностранных болельщиков к русской еде, но не забывает рассказать, что на Никольской улице исчезла неприятная его нежному взору уличная реклама.

Кукловодам Тимура Сидельникова и думать не пришлось: обзор моноколеса Xiaomi очень хорошо рифмуется со славословиями в адрес тех, кто проложил в парке Горького велодорожки.

Видеоблогер Костя Павлов не смог справиться с заданием самостоятельно: за него отработал Антон Лазарев, похваливший увеличение числа выделенных полос, очень удобных для уважаемых таксистов. А ролик вообще-то о краш-тесте чемоданов (нет, не юных героев, а настоящих чемоданов, с колесиками).

Да что ж вы помешались на этом парке Горького-то! Дмитрий Масленников и Макс Брандт в ролике о надувании мыльных пузырей нашли способ похвалить парк как «невероятно молодежную площадку». Плакать или смеяться?

Пугающая детей своими неестественными интонациями Элли Ди рассказывает о том, как прекрасна стала Москва, особенно в парке Северного речного вокзала.

И все это – синхронно, за одну лишь июльскую неделю! Совпадение? Не думаем.

По оценкам журналистов, за 20–30 секунд славословий ребята получают не менее полумиллиона рублей. Мы склонны считать эту цифру завышенной, потому что расходы такого уровня означали бы, что Анастасия Ракова точно сошла с ума.

Ведь именно Ракова отвечает в мэрии за пропаганду. Вероятно, включение в молодежные ролики «джинсы» без упоминания Сергея Собянина показалось ей свежей инновационной идеей. Или нас захотят уверить, что ребята хвалят нововведения в Москве от чистого сердца? Или WildJam за свой счет стимулирует их вставлять в сюжеты эти замечательные фрагменты?

Так не бывает. Мы много раз писали о том, как работает собянинская пиар-машина, и с легкостью узнаем ее почерк. Более того, схожие элементы наблюдаются и в Подмосковье. Андрей Воробьев, увы, не может и не хочет копировать Юрия Лужкова в плане контроля над стоимостью услуг ЖКХ и набора социальных льгот, зато он истово подражает Сергею Собянину во всем, что касается самопиара. Кстати, ему даже удалось поймать рыбку покрупнее, чем блогеры «ВайлдДжема». Правда, и покупает он в данном случае не слова, а всего лишь молчание.

Непреклонная оппозиционерка Ксения Собчак, «гражданка мира», объездив Европу и Штаты, наконец нашла рай на земле – это «сказочное Подмосковье» под управлением Андрея Воробьева. Мусорные скандалы более не интересуют бывшего кандидата в президенты, хотя еще в марте она обещала губернатору «страшную женскую месть».

Еще одна забавная группа поддержки оскандалившегося губернатора – подмосковные сыровары. Некто Олег Сирота с усердием, достойным лучшего применения, голосит-голосует в социальных сетях за Воробьева и призывает к тому же собратьев. Оно и верно: казнокрадство, преступность, экология – это ерунда, лишь бы сыр у нас варился.

Главные «соперники» Воробьева, коммунисты, отказались выдвигать на выборы громогласного Павла Грудинина, предпочтя ему тишайшего Константина Черемисова. Награда немедленно нашла героев: КПРФ получила от области четырехэтажное здание на территории Москвы в четвертьвековую бесплатную аренду. Рыночная цена его аренды – 10,8 млн руб., то есть область разом потеряла свыше 250 миллионов рублей. Злоупотребление, превышение полномочий? Да боже упаси, просто один хороший человек помог другим хорошим людям за чужой счет (Подмосковье – все еще не собственность клана Воробьевых-Шойгу, хотя сами они думают иначе). Обычная практика.

Сейчас Черемисов, кстати, заседает в Московской областной думе в качестве вице-спикера. Вообще, удивительная в области Дума! Спикер – Игорь Брынцалов, племянник бывшего кандидата в президенты России Владимира Брынцалова, бизнесмена из девяностых, фигуранта множества уголовных дел. Еще один вице-спикер – Кирилл Жигарев, сын любвеобильного депутата Госдумы Сергея Жигарева, разбрасывающего свои миллионы по гостиничным сейфам. Удивительно ли, что при таком руководстве Дума послушно утверждает все инициативы подмосковного правительства, даже откровенно направленные против интересов населения?

На самом деле все это деньги на ветер. Воробьев и Собянин в любом случае были бы избраны на новые сроки. Только мелочное самолюбие, погоня за более эффектными победными цифрами заставляют их раздавать деньги налево и направо, лишь бы добавить себе еще долю процента.

Грустно это все, господа…

Полная версия