Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

В Госдуме призвали «оживить» систему образования из-за нападений школьников

По числу нападений школьников на школы Россия перегнала Европу, но чтобы снизить градус агрессии, нужны не меры безопасности, а «оживление» системы образования, заявил корреспонденту Infox.ru первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

«К сожалению, по факту нападения школьников на школы мы, похоже, догоняем Соединенные Штаты и точно обогнали Европу. Самое простое объяснение, которое многие дают – это глобализация пороков. То есть посмотрели в телевизоре и интернете, как ведут себя подростки в США, а многие действительно смотрели, и пытаются перенести это нашу отечественную почву. Такой факт есть, но возникает вопрос – а почему почва оказывается благодатной?», - отметил Олег Смолин.

Депутат считает, что ужесточение мер безопасности, к примеру, установка металлоискателей в школах или же наказание родителей не поможет решить проблему.

«Представьте себе, что мы введем металлоискатели во всех школах. Утром несколько сот человек пытаются пройти через рамки. Последние пройдут к окончанию занятий! Что касается ответственности родителей, напомню, что недавно во Франции министр образования предложила жестко наказывать родителей, которые позволяют детям заходить на сайты, пропагандирующие агрессию и насилие. Но я не думаю, что нам надо повторять этот опыт, потому что в хороших семьях этим и так занимаются, а плохие семьи вряд ли этим будут заниматься даже под страхом штрафов. И вообще устанавливать отношения между родителями и детьми с помощью штрафов, мне кажется, не лучшая идея», - отметил Олег Смолин.

В семье необходимы доверительные отношения, а если у родителей не получится разговорить ребенка, лучше прибегнуть к помощи хорошего психолога, умеющего по-настоящему общаться с детьми, считает первый запредседателя комитета Госдумы по образованию. Что же касается школы, образовательная политика «все больше становится политикой мертвого образования, а не политикой живого образования», отметил депутат.

«Сплошные отчеты, показатели, с детьми заниматься некогда, учителя перегружены вне всякой меры. По данным Общероссийского народного фронта средняя нагрузка переваливает за 28 часов в неделю, это чистые уроки, а с учетом подготовки нагрузка переваливает за 60 часов. Дети тоже перегружены, обстановка социальная неблагоприятная, потому что наша информационная среда очень агрессивна, и в совокупности мы получаем такой вот результат», - пояснил Олег Смолин.

В последнее время все образование пытаются зарегулировать юридическими нормами, но это неправильно. Депутаты уже подготовили законопроект об исключении из законодательства понятия образовательных услуг, который будет внесен в Госдуму 25 или 26 января. Этого, конечно, недостаточно, но шаг сделан в правильном направлении, считает первый заместитель председателя думского комитета по образованию и науке.

«Как когда-то говорили братья Вайнеры, что преступность можно победить, когда наступит эра милосердия. Вот мне точно так же кажется, что нам нужно двигаться обратно, от мертвого образования к живому, где бы ребенок чувствовал себя в школе если не как в собственной семье, то по крайней мере близко к этому. Основополагающий принцип образования был сформулирован чешским писателем Яном Амосом Коменским - сначала любить, потом учить», - заключил Олег Смолин.

Полная версия