Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Эксперт: СМП сделает Россию глобальным игроком в области морских перевозок

На большой пресс-конференции 14 декабря президент России Владимир Путин отметил, что Китай проявил большой интерес к Северному морскому пути, через который будет проложен оптимальный путь движения товаров из Китая в Европу. 

Доцент кафедры теории и практики таможенного дела МФЮА, ответственный редактор научно-практического журнала «Маркетинг и логистика» Александр Арский считает, что Россия, при реализации проекта «Северный морской путь» становится в полной мере глобальным игроком в области морских перевозок и сможет более динамично развивать торговые отношения с государствами Юго-Восточной Азии. Об этом он рассказал в интервью Infox.ru.

Эксперт считает, что вектор развития России в ближайшие десять лет учитывает развитие транзитного логистического потенциала России в международной торговле, прежде всего в организации логистики между Европой и Азией. В этих моделях проект «Северный морской путь» занимает сейчас не ключевую роль, ввиду ограниченности навигации 3-4 месяцами в году, однако развитие судостроения в России (ледоколы) и мире (суда ледового класса) позволит сделать навигацию по этому маршруту круглогодичной, принимая во внимание тенденцию к снижению ледового покрова Арктики.

«Для Китая, при условии технологического решения, обеспечивающего увеличение периода годовой навигации, «Северный морской путь» это альтернатива существующим маршрутам, в том числе и по территории ЕАЭС (строящаяся автодорога «Западная Европа – Западный Китай»). И здесь Китай получает не только конкурентное преимущество по времени доставки (северный маршрут в Европу короче для Китая почти в полтора раза), но и определенные гарантии безопасности, обусловленные единым нормативным регулированием на маршруте и отсутствием террористических угроз (в сравнении с водами близ Сомали). А слова президента о стратегическом сотрудничестве России и Китая, не зависящем от политической конъюнктуры, очень важно для инвесторов, которые готовы к долгосрочным инвестициям в торговый флот ледового класса», - подытожил Арский.

Полная версия