Москва
6 мая ‘24
Понедельник

Британский реактивный автомобиль обгонит пулю

Британские инженеры сконструировали автомобиль, готовый поставить новый рекорд скорости на суше. Реактивный двигатель поможет машине не просто побить рекорд, а, как уверены создатели, «разбить его вдребезги».

Автомобиль, названный Bloodhound SSC в честь разработанной в Британии в годы холодной войны сверхзвуковой зенитной ракеты дальнего радиуса действия, должен превысить ранее достигнутый рекорд скорости на суше на 250 миль в час. Проект автомобиля стоимостью £12 млн будет представлен сегодня министром по делам науки Великобритании лордом Дрейсоном, пишет Guardian.

Конструкторы работали над секретным проектом в авиационном ангаре в Бристоле на протяжении 18 месяцев. Согласно расчетам, развив скорость 1050 мили в час (1600 км/ч), автомобиль сможет обогнать пулю, выпущенную из знаменитого револьвера Magnum 357. Лорд Дрейсон, энтузиаст британского автомобилестроения, курирует разработку новой машины, рекорд на которой планируется поставить в ближайшие три года. Целью проекта стало привлечение к научным разработкам нового поколения инженеров, нехватка которых сейчас остро чувствуется в Британии.

Работа над машиной свела вместе пилота королевских ВВС Энди Грина, на машине Thrust SSC в 1997 году установившего прошлый мировой рекорд -- 763 мили в час, и консультанта Ричарда Ноубла. На машине впервые будет установлен двигатель от европейского истребителя Eurofighter Typhoon и твердотопливный ускоритель. Вместе они, как ожидается, разовьют тягу 20 тонн. «Это возможность достичь чего-то экстраординарного в смысле инженерии и участвовать в установлении отличного рекорда скорости на суши», -- порадовался Грин.

Сначала пилот Грин, используя авиационный двигатель, разгонит машину до 350 миль в час, затем приведет в действие твердотопливные ускорители. После этого установленный на машине поршневой двигатель должен будет перекачать в ускорители более тонны перекиси водорода, что ускорит машину до 1000 миль в час за 20 секунд.

Набегающий поток воздуха будет оказывать на корпус машины давление 12 тонн на квадратный метр, примерно такое давление испытывают подводные лодки. Шины автомобиля будут вращаться в пять раз чаще, чем у автомобилей «Формулы-1», перед конструкторами стоит задача, чтобы центробежные силы не разнесли колеса в клочья.

«Похоже, там будет не совсем комфортно. Я буду сидеть прямо над воздухозаборником двигателя, в плане звука там будет забавно», -- считает летчик. Торможение автомобиля со сверхзвуковой скорости составит большую трудность. На машине будут использованы аэродинамические тормоза (как на самолетах) и два тормозных парашюта для полной остановки. Сейчас устроители испытания исследуют различные места, подходящие для установки мирового рекорда. Прошлый рекорд был установлен в пустыне Невады. Теперь этот вариант исключен, так как состояние поверхности пустыни за 11 лет сильно ухудшилось. На следующей неделе Грин посетит одно место в ЮАР, еще рассматриваются солончаки в США и Австралии. В течение ближайших месяцев конструкторы представят полномасштабную модель автомобиля. Проект финансируется Национальным советом по физическим и инженерным исследованиям, Университетом Суонси и Университетом Западной Англии. Еще несколько команд изобретателей в мире надеются побить существующий рекорд скорости. Среди них и команда, изначально созданная погибшим американским естествоиспытателем Стивом Фоссетом, намеревающаяся достигнуть скорости 800 миль в час.

Полная версия