Москва
25 сентября ‘20
Пятница

В вертолете губернатора были ружья

Версию о неудачной охоте погибшего губернатора Иркутской области Есиповского, вероятно, рано сбрасывать со счетов. В обломках его вертолета найдены карабины.

Стали известны новые обстоятельства гибели иркутского губернатора Игоря Есиповского. Как рассказал Infox.ru начальник Байкальского поисково-спасательного отряда Вадим Рейтер, на месте крушения вертолета его коллегами были найдены ружья, однако сами спасатели их не трогали. «Ружья были среди обломков, которые сильно разметало. Обломки и фрагменты человеческих тел размером не больше тарелки», -- сказал он, добавив, что по внешнему виду марку оружия определить было невозможно.
Карабин «Тигр»Самозарядные охотничьи карабины «Тигр» предназначены для охоты на крупного и среднего зверя в различных климатических условиях. Карабины созданы на базе широко известной снайперской винтовки Драгунова СВД и отличаются повышенной кучностью стрельбы.
По словам Рейтера, судя по обломкам, вертолет столкнулся с землей на склоне горы под острым углом, вокруг возник пожар, а лес выгорел на расстоянии до 500 м от места падения. Ранее «Известия» со ссылкой на спасателей сообщили, что ружья были марки «Тигр» и рядом найдена обойма патронов калибра 7,62 мм.

В управлении МЧС России по Иркутской области Infox.ru не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о найденных ружьях.

О том, что губернатор мог охотиться с вертолета, заговорили сразу после катастрофы -- последний раз в январе этого года именно так разбились высокопоставленные чиновники на охоте с вертолета в Алтайских горах. В катастрофе вертолета Ми-171 тогда погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Генпрокуратура дала санкцию на возбуждение уголовного дела по факту незаконной охоты в горах Алтая.

Деловой полет над тайгой

Между тем официальные представители администрации области настаивают, что Игорь Есиповский находился в рабочей поездке -- он собирался облететь поселок Большое Голоустное на Байкале, где планируется создать туристическую особую экономическую зону. Впрочем, жители поселка в интервью иркутским СМИ утверждают, что днем 9 мая Игоря Есиповского в поселке никто не видел. Кроме того, обломки вертолета, обнаруженного вечером 10 мая, находились далеко от поселка -- над территорией Прибайкальского национального парка.

Экологи из организации «Байкальская экологическая волна» рассказали Infox.ru, что охота в лесах Иркутской области не так популярна, как, например, на Алтае, из-за густой тайги и высоких деревьев. «Однако в мае такая возможность имеется, пока кроны деревьев не покрыты листвой», -- отметили экологи.  

Вертолет упал ночью 

Сейчас Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте рассматривает три возможные версии крушения вертолета: неисправность вертолета, ошибка пилота и плохая погода.

По официальной версии, в праздничный день Есиповский возвращался на базу Байкальского поисково-спасательного отряда после осмотра поселка Большое Голоустное на Байкале. Он должен был вернуться на базу около 20.00 еще 9 мая. Лишь днем 10 мая родственники губернатора забили тревогу. Однако вылететь на поиски пропавшего вертолета смогли не сразу -- полетам в этот день помешал сильный ветер. Только вечером 10 мая с воздуха спасатели все же обнаружили обломки вертолета в труднодоступной местности. В ночь на 11 мая пешим отрядам спасателей удалось дойти до места ЧП.

Руководитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Анатолий Мерзляков заявил в интервью «Восточно-Сибирской правде», что место падения вертолета компактное. «Машина падая ударилась о большое дерево, метров 18 высотой, срезала верхушку. Пожар начался уже на земле, к тому времени в живых в вертолете никого не осталось. Двигатель работал на бензине, машина загорелась сразу после удара о землю. И если бы не пожар, не удалось бы, наверное, так быстро обнаружить место крушения», -- отметил прокурор.

Все части машины 12 мая были переправлены в Иркутск для дальнейшей работы специалистов. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в четверг уже завершила работы на месте крушения. «14 мая в Иркутск прибыли представители разработчика вертолета и двигателей, которые совместно с комиссией приступили к работам по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета, двигателей и системы управления», -- говорится в сообщении МАКа.

Комиссия уже определила предварительное время падения вертолета -- 0.30-1.00 по местному времени, 10 мая. Кроме того, согласно предварительным данным МАКа, версия о плохой погоде во время полета губернатора не находит подтверждения. «Проведен анализ фактической погоды на расчетный момент авиационного происшествия: ветер -- 310-3300, 5-7 метров в секунду, видимость -- десять километров, облачность -- два октанта, кучево-дождевая, нижняя граница -- 600 метров, температура  -- плюс восемь градусов», -- отметили также в Межгосударственном авиационном комитете. «Комиссия продолжает изучение документации для оценки уровня подготовки пилота, а также изучение истории эксплуатации и порядка технического обслуживания вертолета», -- сообщили в МАКе.

Личности всех погибших опознаны: это губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, а также первый замглавы правительства области Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник главы региона Александр Шасток. Как утверждают в администрации Иркутской области, Виктор Кунов был опытным летчиком, имел большой опыт полетов в Афганистане и Чернобыле. Что касается вертолета, он был частным и принадлежал бизнесмену из Мытищ Сергею Шмакову. Согласно сведениям Минтранса о предстоящем полете губернатора не был проинформирован Иркутский радиоцентр. Сертификат летной годности был выдан лишь 6 мая, за три дня до катастрофы. Вертолет Bell 407 был доставлен в Иркутск поездом в конце декабря. До этого вертолет проходил восстановительный ремонт в германском авиационном центре в конце 2008 года. Работы выполнялись сертифицированным центром Motor Flug в Баден-Бадене. На борту Bell 407 не было «черных ящиков». Спасательный радиомаяк, установленный на нем, по каким-то причинам не сработал.

Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Напомним, что 49-летний Игорь Есиповский вступил в должность губернатора Иркутской области 22 ноября 2008 года, сменив на этом посту ушедшего в отставку Александра Тишанина. Игорь Есиповский окончил Московский авиационный институт и курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ. В 2000-2005 годах – руководитель департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП «Рособоронэкспорт», в 2005-2006 годах – гендиректор-президент ОАО «АвтоВАЗ», председатель совета директоров совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ».

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия