Москва
28 апреля ‘24
Воскресенье

Qatar Airways полетела на газе

Арабская авиакомпания Qatar Airways впервые среди международных перевозчиков совершила коммерческий перелет на топливе, синтезированном из природного газа. Через три года Катар планирует стать лидером в производстве синтетического авиатоплива.

Катарская авиакомпания Qatar Airways стал первым в мире перевозчиком, использовавшим для коммерческого полета топливо, полученное на основе природного газа. Исторический рейс аэробус A340-600 с роллс-ройсовскими двигателями Trent 556 совершил накануне из лондонского аэропорта Гэтвик в Доху, говорится в сообщении авиакомпании. Перелет занял шесть часов.

Топливную смесь для самолета изготовила нефтяная компания Shell. Смесь наполовину состоит из синтетического топлива GTL (Gas to Liquids), наполовину -- из обычного авиационного керосина. GTL выгодно отличается от стандартного топлива меньшим уровнем вредных выбросов. Оно может быть изготовлено из разных углеводородов, включая природный газ, а также с использованием синтетических углеводородов, полученных химическим путем. В состав синтетического топлива входит гораздо меньше оксидов серы.

Власти Катара намерены вывести страну в лидеры по производству синтетического авиатоплива, в 2012 году начнется его коммерческое производство.

Выполнение первого коммерческого рейса с использованием экологичного топлива стало кульминацией двухлетней работы специалистов Airbus, Qatar Airways, Rolls-Royce, Shell и других организаций. «Позиции Катара как мирового лидера по использованию GTL усилились благодаря сегодняшнему достижению. Технология GTL даст нам возможность производить жидкое топливо и другие вещества из природного газа», -- заявил министр энергетики Катара Абдулла бен Хамад аль-Аттийя.

На борту A340 в Катар летели члены международного консорциума и представители зарубежных СМИ. Данные, полученные после полета, будут использованы инженерами для улучшения характеристик топлива.

С 2012 года в Катаре планируется производить порядка 1 млн тонн топлива GTL в год. Для сравнения: этого топлива в смеси с керосином достаточно для полета лайнера на расстояние до 500 млн км или перевозку 250 пассажиров вокруг света 4 тыс. раз.

Полная версия