Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Пилоты пропавшего аэробуса загляделись в ноутбуки

Следствие обнародовало подробности того, каким образом на прошлой неделе в США аэробус смог пролететь мимо аэропорта на 240 км. Оказалось, что пилоты в течение часа были прикованы к своим ноутбукам.

Стали известны подробности авиапроисшествия, которое произошло в небе США на прошлой неделе. Тогда пилоты аэробуса A320 компании Northwest Airlines, который совершал рейс из Сан-Диего в Миннеаполис, пролетели мимо аэропорта на 240 км. Тогда связь с пилотами была потеряна около 19.00 по местному времени, когда самолет находился на высоте 11 км. Связаться с экипажем лайнера удалось лишь спустя более часа, тогда пилоты повернули обратно. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Миннеаполиса.

Члены экипажа Ричард Коул и Тимоти Чейни рассказали следователям национального управления по безопасности на транспорте, что пропустили приближение аэропорта, так как были прикованы к своим ноутбукам вместо того, чтобы следить за показаниями приборов. Это обстоятельство стало новой причиной головной боли для авиационных регуляторов -- теперь, вероятно, в кабинах могут запретить персональные электронные «штучки», отвлекающие пилотов, передает Associated Press.

По словам пилотов, они были настолько поглощены изучением новой программы по составлению расписаний на рейсы (за что теперь они могут поплатиться летной лицензией), что потеряли чувство времени на целый час и вспомнили о полете, только когда бортпроводник позвал их по внутренней связи. К тому времени аэробус со 144 пассажирами и пятью членами экипажа пролетел Миннеаполис и находился над штатом Висконсин. Пилоты опровергли выдвинутую версию о том, что они заснули.

Инцидент в небе США произошел спустя всего неделю после того, как в Вашингтоне национальное управление по безопасности на транспорте провело конференцию, посвященную влиянию телефонных звонков, набора сообщений и других отвлекающих факторов на внимание машинистов поездов и водителей. Теперь регуляторы намерены всерьез заняться вопросом проноса пилотами в кабину персональных компьютеров и других гаджетов.

По данным управления, оба члена экипажа -- опытные летчики Чейни устроился работать в 1985 году, его налет составляет 20 тыс. часов. Коул имеет налет 11 тыс. часов.

Полная версия