Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Командир упавшего Ми-8 покончил с собой

Следствие назвало возможные причины аварийной посадки вертолета Ми-8, совершенной накануне Нового года на Камчатке. Вертолет был перегружен, он обледенел, в полете отказал левый двигатель. Установлено, что командир вертолета спас членов экипажа и покончил с собой.

Дальневосточные следственные органы установили возможные факторы, которые могли привести к аварийной посадке вертолета Ми-8Т, произошедшей 29 декабря в Быстринском районе Камчатки. О деталях расследования Infox.ru сообщил начальник камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте Антон Артеменко.

По его словам, заключения специалистов по исследованию самой машины пока нет. Однако во время осмотра точно установлен факт обледенения машины в воздухе. «Обледенение было установлено на рабочих частях вертолета, лопастях в том числе», -- сообщил Артеменко. Также, по его словам, установлено, в том числе и со слов выживших членов экипажа, что заглох левый двигатель.

«Кроме того, вертолет был перегружен. Груза на борту было больше трех тонн», -- сообщил представитель следствия, добавив, что точный вес машин на момент посадки еще не известен: не ясно, сколько было на борту топлива. Фюзеляж вертолета до сих пор остается на месте посадки, у машины погнута хвостовая балка, двигатели «ушли в салон».

Всего на борту вертолета находились трое членов экипажа. Командир воздушного судна был найден мертвым. Другие двое пилотов получили серьезные травмы. Как отмечают в следственном управлении, информация, что командир воздушного судна погиб в результате полученных травм, не подтверждается. По словам Артеменко, пилот Будников после оказания помощи раненным членам экипажа покончил с собой.

«Причина смерти – асфиксия», -- сообщил Артеменко.

Согласно данным следствия, Будников принял меры к спасению экипажа будучи наименее пострадавшим, вытащил раненых из кабины, после чего ушел в сторону хвоста вертолета, «выпал из поля зрения товарищей» и больше они его не видели. Прибывшая на место группа спасателей нашла тело пилота в районе хвостовой балки.

Вертолет Ми-8Т «Корякских авиалиний» (бортовой номер РА 24209) 29 декабря летел из села Анавгай в поселок Тигиль. Пилоты везли груз мандаринов и яблок в отдаленные районы полуострова. Через несколько минут после взлета вертолет был вынужден приземлиться в 70 км от поселка Эссо. Экипаж вскоре запросил медицинскую помощь -- двое пилотов Ми-8 были госпитализированы, командир экипажа скончался. Для расследования обстоятельств и причин авиапроисшествия была сформирована специальная комиссия при Межгосударственном авиационном комитете.

Представитель краевого управления МЧС России отметила ранее, что погодные условия в районе полета были благоприятными.

Сразу после аварийной посадки следователи заявили, что причиной падения стал отказ левого двигателя в работе, среди версий происшествия были перегруз и плохие погодные условия. Следователи допросили членов экипажа Ми-8 и работников ФГУП «Корякское авиапредприятие», которому принадлежит вертолет.

Полная версия